Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 23 сентября 2015 г. N 06-06/8590
Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339 в составе:
<_>
в присутствии представителей:
от Заказчика - <_>
от Поволжского филиала ПАО "МегаФон" регионального отделения по Чувашской Республики:
<_>
рассмотрев информацию Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики о нарушении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
09.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация Поволжского филиала ПАО "МегаФон" Регионального отделения по Чувашской Республики (далее - ПАО "МегаФон") о нарушении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии законодательства о контрактной системе, при проведении закупки у единственного поставщикам (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи (изв. N 0115100000415000005).
Заявитель в информации сообщил, что извещение о закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи опубликовано Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки. Так, согласно Приложениям N1 и N3 к государственному контракту N75. К/УС от 24.02.2015, в контракт включены услуги по предоставлению междугородной и международной телефонной аппаратной связи, которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с чем, заявитель просит устранить допущенное Заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика нарушение признал; пояснил, что дополнительным соглашением от 17.09.2015 к Государственному контракту N75.К/УС от 24.02.2015 услуги по предоставлению международной телефонной аппаратной связи исключены.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0115100000415000005 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Заказчик, Чувашстат).
Заказчиком 17.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100000415000005 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи, с начальной (максимальной) ценой контракта 525 000,00 руб.
24.02.2015, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и ОАО "Ростелеком" (далее - Оператор) заключён государственный контракт N75.К/УС на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (далее - Контракт), согласно которому ОАО "Ростелеком" обязуется оказывать услуги в соответствии с Дополнительными соглашениями и Приложениями N1, 2, 3 к настоящему Контракту.
Согласно и перечень оказываемых услуг установлен дополнительными соглашениями и Приложениями N1, 2, 3. (пункт 1.2. Контракта).
Комиссией установлено, что 24.02.2015 Заказчиком и Оператором заключено дополнительное соглашение N3 на оказание междугородной и международной телефонной связи.
Согласно актам выполненных работ, представленных Заказчиком, следует, что международное телефонное соединение Заказчиком не осуществлялось.
Кроме того, Заказчиком 17.09.2015 заключено дополнительно соглашение к Государственному контракту N75.К/УС согласно которому из текста приложений N1 и N3 к государственному контракту исключены слова "и международной".
При этом приложением N2 к Государственном контракту N75.К/УС указаны следующие услуги: предоставление в пользование одной двухпроводной линии в магистральном и распределительном кабеле и предоставление в пользование прямой двухпроводной линии в межстанционном кабеле.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в Приложении N2 к Государственному контракту в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя по Государственному контракту NN75.К/УС на предоставление в пользование одной двухпроводной линии в магистральном и распределительном кабеле и предоставление в пользование прямой двухпроводной линии в межстанционном кабеле, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Оператором заключен контракт, осуществление Комиссией действий, направленных на устранение нарушения не требуется и выдача предписания не представляется возможной.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 23 сентября 2015 г. N 06-06/8590
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016