Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 сентября 2015 г. N ЭА - 837/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК "СтройИмпульс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015 г. Установка автономных осветительных систем на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью на автомобильных дорогах Р-217 "Кавказ". Подъезд к г. Майкоп", А-160 "Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск" (извещение N 0318100051215000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе: в п.15 аукционной документации требования согласно постановления Правительства от 09.12.2014 г. N1339 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005" не установлены; отсутствует указание на какие-либо ограничения допуска к участию в закупке в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе; нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе; в п.2.7 "Приложение N1 "Техническое задание" установлены нечитаемые требования; нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с действующим законодательством и Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015 г. Установка автономных осветительных систем на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью на автомобильных дорогах Р-217 "Кавказ". Подъезд к г. Майкоп", А-160 "Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск" (извещение N 0318100051215000189).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 899 797,60 руб.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации, и срок предоставления Заказчиком ответа на запрос регламентирован ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно п.20.3 Раздела 20 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участником аукциона разъяснений положений об аукционе" разъяснения документации об электронном аукционе предоставляются с 27.08.2015 г. по 10.09.2015 г. Дата окончания срока подачи заявок 14.09.2015 г.
Таким образом, установление в документации об электронном аукционе срока предоставления разъяснения участникам по 10.09.2015 г. не противоречит Закону о контрактной системе
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Заказчиком в установленные сроки на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона, а также размещена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015 г. Установка автономных осветительных систем на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью на автомобильных дорогах Р-217 "Кавказ". Подъезд к г. Майкоп", А-160 "Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск".
В составе вышеуказанной документации размещено "Техническое задание", при ознакомлении на сайте www.zakupki.gov.ru с указанным "Техническим заданием", все его пункты, в том числе и п.2.7, являются читаемыми. Данный довод Заказчика подтверждают поданные 2 заявки, что свидетельствует о читаемости указанного выше пункта.
В п.9.4.1 Раздела 9 "Извещения о проведении электронного аукциона" Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, а именно: - банковская гарантия должна быть безотзывной, соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации, быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; - банковская гарантия должна содержать сведения и условия, предусмотренные ст.45 Закона о контрактной системе.
Также в п.15.4.1 Раздела 15 документ электронного аукциона указаны требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, а именно: - банковская гарантия должна быть безотзывной, соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации, быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; - банковская гарантия должна содержать сведения и условия, предусмотренные ст.45 Закона о контрактной системе.
Таким образом. Заказчик, при составлении документации учел все законодательные акты Российской Федерации, содержащие требования к оформлению и условиям банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту.
Во исполнение требований ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик прописал в "Проекте государственного контракта" разделы, а именно: Раздел 4 "Порядок сдачи работ", Раздел 7 "Порядок оплаты работ". Срок окончания выполнения работ по государственному контракту - 25 ноября 2015 г., что указано в Разделе 8 "Сроки выполнения работ" проекта государственного контракта. Согласно п.7.5 "Проекта государственного контракта" Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 дней с момента подписания акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3.
Условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно: "В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Однако, Заказчик не может знать заранее кто будет признан победителем: юридическое или физическое лицо, следовательно, указанное условие применяется Заказчиком с соблюдением всех норм в момент заключения государственного контракта. В указанной части права Заявителя и других участников не нарушены.
В аукционной документации Заказчиком указано, что приглашаются к участию в электронном аукционе, любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, что не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации (требование к участнику - не является оффшорной компанией установлено).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Также согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако к жалобе ООО СК "СтройИмпульс" не приложены документы, подтверждающие, какие из показателей, по его мнению, не соответствуют стандартным, отличаются от требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством. Ссылки на ГОСТы присутствуют.
Таким образом, Заявителем не представлено документов, подтверждающих указанный довод.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО СК "СтройИмпульс" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051215000189).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2015 г. N ЭА - 837/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016