Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 24 сентября 2015 г. N 411
Резолютивная часть решения оглашена "22" сентября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С.,
в присутствии:
от ООО "ГЕРМЕС АГРО" (заявитель) - _ (директор), _ (доверенность Nб/н от 08.12.2014);
от ГУП Республики Мордовия "Лисма" (ответчик) - _ (доверенность N84-2015/юр от 21.09.2015 года),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "ГЕРМЕС АГРО" на действия заказчика ГУП РМ "Лисма" при проведении открытого запроса предложений N31502740434, на право заключения договора, на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту кабинета N33 здания административно-лабораторного корпуса, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "ГЕРМЕС АГРО" на действия заказчика ГУП РМ "Лисма" при проведении открытого запроса предложений N31502740434 на право заключения договора, на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту кабинета N33 здания административно-лабораторного корпуса (далее - запрос предложений).
В заявлении ООО "ГЕРМЕС АГРО" указывает о направлении заявки ГУП РМ "Лисма" в строгом соответствии с условиями документации о закупке. Вместе с тем, в соответствии с протоколом N31502710434-2 от 14.09.2015 года заявка ООО "ГЕРМЕС АГРО" отклонена в связи с несоответствием требованиям документации по проведению открытого запроса предложений, а именно марка кондиционера, указанная в локальной смете, не соответствует техническому заданию. Кроме того, заявитель считает, что указание конкретной торговой марки кондиционера недопустимо и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09 сентября 2015 года ГУП РМ "Лисма" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений.
Согласно пункту 9.1 раздела 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РМ "Лисма" (утв. приказом N139 от 26.03.2012 года) (далее - Положение от 26.03.2012 года) под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с извещением о проведении закупки следует:
- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 14.09.2015 15:00;
- дата и время вскрытия конвертов с предложениями участников 14.09.2015 15:00;
- дата и время рассмотрения заявок (по местному времени) 14.09.2015 15:00;
- подведение итогов 14.09.2015 15:00.
В соответствии с протоколом вскрытия поступивших конвертов с заявками участников N31502740434-1 от 14 сентября 2015 года поступило 2 заявки.
Согласно протоколу об оценке и сопоставлении предложений участников открытого запроса предложений N31502740434-2 от 14 сентября 2015 года комиссия единогласно решила:
- отклонить предложение ООО "ГЕРМЕС АГРО", поскольку не отвечает требованиям документации по проведению открытого запроса предложений, а именно: марка кондиционера, указанная в локальной смете, не соответствует техническому заданию;
- допустить ООО "Спецтехстрой".
Пунктом 3 и пунктом 9 Информационной карты Документации по проведению открытого запроса предложений предусмотрено, что объемы выполняемых работ и требования к ним указаны Заказчиком в техническом задании.
В силу технического задания работы должны быть выполнены в объеме и в соответствии с требованиями, указанными в следующих документах:
- ведомости объемов работ (размещена на официальном сайте в виде отдельного файла);
- ведомости потребных ресурсов (размещена на официальном сайте в виде отдельного файла);
- локальной смете N1 (размещена на официальном сайте в виде отдельного файла).
В соответствии с пунктом 41 ведомости объемов работ, разделом "Материальные ресурсы" и пунктом 41 локальной сметы N1 при выполнении работ должен быть использован кондиционер GWH24KG-K3DNA5B.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в пояснительной записке и локальной смете N1, являющихся частью предложения, поданного ООО "ГЕРМЕС-АГРО", кондиционер GWH24KG-K3DNA5B заменен на кондиционер Quattroclima QV/ON-A24WA.
Таким образом, Комиссия считает довод ООО "ГЕРМЕС-АГРО" об безосновательном отклонении его предложения необоснованным, поскольку предложение ООО "ГЕРМЕС-АГРО" не соответствовало техническому заданию открытого запроса предложений.
Кроме того, довод ООО ГЕРМЕС АГРО" о том, что при проведении закупок ГУП РМ "Лисма" ограничивает конкуренцию путем указания в техническом задании конкретных марок и производителей товаров (без возможности поставки эквивалентных товаров), Комиссия считает несостоятельным, в связи с тем, что Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не ограничивает Заказчиков при определении степени детализации предмета закупки.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС-АГРО" необоснованной.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии Е.Н. Ивенин
Т.Н. Тютянина
Л.С. Александров
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 сентября 2015 г. N 411
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016