Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 9 июня 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ивашова А.В., Широкова Е.В. - представителей администрации муниципального образования "Анивский городской округ",
рассмотрев дело N 113/10-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт котельной N 6 в с. Троицкое",
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Армсахстрой" (далее также - заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отказала ООО "Армсахстрой"в допуске к участию в аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.06.2010, поскольку ООО "Армсахстрой" имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), который позволяет привлекать субподрядные организации, имеющих свидетельство о допуске к выполнению работ по предмету торгов.
Представитель администрации муниципального образования "Анивский городской округ" Широков Е.В. с доводами жалобы заявителя не согласился и пояснил, что в представленном участником размещения заказа свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют виды работ, обусловленные предметом контракта.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования "Анивский городской округ" был объявлен открытый аукцион по предмету: "Капитальный ремонт котельной N 6 в с. Троицкое".
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете "УТРО Родины" 01.05.2010 N 54-55 (9228) и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 30.04.2010.
Документация об аукционе утверждена вице-мэром муниципального образования "Анивский городской округ" Ивашовым А.В.
01.06.2010 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Хабаровская строительно-монтажная фирма "Дальэнергомонтаж" (г. Хабаровск, ул. Капитана Дьяченко, д. 3 "а"); ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3); ООО "Армсахстрой" (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 14 А).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.06.2010к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа - ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж", аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Армсахстрой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием у данного участника допуска к следующим видам работ:
4530301 - монтаж теплосилового оборудования;
4530302 - монтаж элементов паровых, водогрейных котлов;
4530782 - установка индикаторов, датчиков, сигнализаторов различных параметров;
4530234 - установка газогорелочных устройств;
4530857 - пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов;
4530858 - пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвя-занных устройств;
4530860 - пусконаладочные работы автоматизированных систем управления;
4530910 - пусконаладочные работы теплосилового оборудования;
4530912 - пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов;
4530913 - пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования;
4530916 - пусконаладочные работы газовоздушного тракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа обязан представить в заявке на участие в аукционе документы, подтверждающие соответствие вышеизложенному требованию.
Пунктом 3.3 части 3 документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в частности, представление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов - участник размещения заказа должен приложить к заявке копию свидетельства о допуске саморегулируемой организации на соответствующие виды работ.
Виды работ по капитальному ремонту котельной N 6 в с. Троицкое перечислены в разделе Vтехнической части документации об аукционе.
На основании ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274.
Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ, перечисленные в Перечне, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Анализ представленного ООО "Армсахстрой" в заявке свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, показал, что ООО "Армсахстрой" не имеет допуска к вышеуказанным работам, указанным в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО "Армсахстрой" не имеет допуска к вышеперечисленным видам работ, которые содержатся в Перечне, отказ в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа является законным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Армсахстрой" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016