Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 65 в отношении Администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Установила:
Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы N АЦ/3836 от 15.02.2010 года "О проведении мониторинга предоставления земельных участков" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю осуществляются контрольные мероприятия по анализу соответствия решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков требованиям антимонопольного законодательства.
В ходе анализа документов, представленных по итогам I квартала 2010 года было установлено, что согласно Постановления Главы поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края от 26.03.2010 года N 361 обществу с ограниченной ответственностью "Газпром ПХГ" был предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок площадью 2569 кв. м. для строительства двадцати квартирного общежития без проведения торгов.
Указанные материалы в соответствии с пунктами 3 и 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" послужили основанием для возбуждения Ставропольским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрение дела, назначенное на 10.06.2010 года, прибыли глава поселка Рыздвяного и представитель ООО "Газпром ПХГ".
На рассмотрении дела глава поселка Рыздвяного представил письменные объяснения и пояснил следующее.
Договор аренды земельного участка, переданного обществу с ограниченной ответственностью "Газпром ПХГ" постановлением от 26.03.2010 года N 361, в настоящее время не заключен. Кроме того, при осуществлении действий по предоставлению указанного земельного участка в газете "Изобильненский муниципальный вестник" было опубликовано извещение о возможном предоставлении указанного участка, в связи с чем все заинтересованные лица имели возможность подать соответствующие заявления.
При предоставлении земельного участка были нарушены требования статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, однако в настоящее время все указанные нарушения устранены.
Представитель ООО "Газпром ПХГ" поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях. Дополнительно пояснил, что выделение земельного участка проводилось открыто, требования статьи 30.1 Земельного кодекса РФ были допущены по причине некомпетентности специалистов, осуществлявших выделение земельного участка. По мнению ООО "Газпром ПХГ", в данном случае требования антимонопольного законодательства не нарушены, поскольку действия администрации поселка Рыздвяного по выделению земельного участка ООО "Газпром ПХГ" не привели к ограничению конкуренции.
Изучив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах в порядке, определенном статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.
Из представленных документов и объяснений Администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края следует, что торги на право заключения договора аренды указанного земельного участка не проводились. Следовательно, земельный участок из земель населенных пунктов, кадастровый номер 26:06:190111:55 был предоставлен ООО "Газпром ПХГ" с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Наличие столь обширного перечня сведений, подлежащего опубликованию и доступного неопределенному кругу лиц, связано с особенностями осуществления жилищного строительства. Не обладая указанными сведениями в полном объеме, заинтересованное лицо не может оценить потенциальные риски, предстоящие расходы, связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта, и ряд других существенных обстоятельств.
В связи с этим, отсутствие всей перечисленной информации ограничивает потенциальный круг претендентов на получение земельного участка и приводит к ограничению конкуренции.
В опубликованном администрацией поселка Рыздвяного Ставропольского края извещении ("Изобильненский муниципальный вестник" от 26.01.2009 года) отсутствовала информация о местоположении, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, о размере арендной платы, а также о существенных условиях договора аренды.
В результате не было подано ни одного заявления о предоставлении указанного участка другим лицам, и указанный участок был передан без проведения торгов (с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса РФ) обществу с ограниченной ответственностью "Газпром ПХГ".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Администрация поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края, предоставив обществу с ограниченной ответственностью "Газпром ПХГ" земельный участок для целей жилищного строительства в приоритетном порядке (без проведения торгов), лишило другие строительные компании возможности бороться за право заключения договора аренды указанного земельного участка и осуществления на его территории жилищного строительства, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции между строительными компаниями и созданию для ООО "Газпром ПХГ" преимущественных условий осуществления хозяйственной деятельности.
Имеющимися в материалах дела документами подтверждается нарушение администрацией поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия отмечает, что в связи с принятием постановления администрации поселка Рыздвяного Ставропольского края от 14.05.2010 года N 389 "Об отмене постановления от 26.03.2010 года N 361 "О предоставлении ООО "Газпром ПХГ" земельного участка в аренду" на момент рассмотрения дела и принятия решения допущенное нарушение администрацией поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края устранено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
Решила:
1. Признать Администрацию поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи с добровольным устранением допущенного нарушения, производство по делу N 65 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016