Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 июня 2010 г. N 08-01-131
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "СК "СИБИРЬ" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска: "_" (по доверенности);
от муниципального заказчика - МБУ г.Новосибирска "УКС": "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "СК "СИБИРЬ" на действия муниципального заказчика - МБУ "УКС", уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N100 по ул.Северная, 1 в Заельцовском районе г.Новосибирска и открытого аукциона на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N186 по ул.Бориса Богаткова, 189 в Октябрьском районе г.Новосибирска, извещение размещено на сайте 18.05.10г., начальная максимальная цена 82 570 545,00 руб. и 95 937 340,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СК "СИБИРЬ" с жалобами на действия муниципального заказчика - МБУ "УКС", уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N100 по ул.Северная, 1 в Заельцовском районе г.Новосибирска и открытого аукциона на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N186 по ул.Бориса Богаткова, 189 в Октябрьском районе г.Новосибирска
Суть жалоб сводится к следующему. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган установил в аукционных документациях указанных открытых аукционов следующее требование к участникам размещения заказа: наличие предусмотренных законодательством РФ разрешительных документов на выполнение работ (лицензии, разрешения, допуски и т.д.); в том числе свидетельства о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). По мнению подателя жалобы, данная формулировка допускает двусмысленное толкование, что не позволяет определить перечень необходимых разрешительных документов, поскольку в дефектной ведомости, представленной в аукционной документации, указаны виды работ, подлежащие лицензированию в МЧС.
На основании изложенного, ООО "СК "СИБИРЬ" считает, что аукционные документации по открытым аукционам на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N100 по ул.Северная, 1 в Заельцовском районе г.Новосибирска и на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N186 по ул.Бориса Богаткова, 189 в Октябрьском районе г.Новосибирска были разработаны с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска следующего содержания.
Указанное в аукционной документации требование предусмотрено ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ и имеет широкое толкование, позволяющее потенциальному участнику размещения заказа самостоятельно определить перечень необходимых разрешительных документов, соответствующий предмету аукциона, который необходимо представить в составе аукционной заявки.
На основании изложенного, уполномоченный орган - Департамент строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска считает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.п.5 п.18 раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации об аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие предусмотренных законодательством РФ разрешительных документов на выполнение работ (лицензии, разрешения, допуски и т.д.); в том числе свидетельства о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Однако, в технических заданиях по открытому аукциону на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N100 по ул.Северная, 1 в Заельцовском районе г.Новосибирска и открытому аукциону на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N186 по ул.Бориса Богаткова, 189 в Октябрьском районе г.Новосибирска, установлены виды работ для выполнения которых необходимы различные разрешительные документы, а именно, допуски СРО и лицензия МЧС.
Согласно ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ в соответствии с ч.2-3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки.
Следовательно, Заказчик, не установив в документации об аукционе перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки, не в полной мере выполнил требования ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ООО "СК "СИБИРЬ" на действия муниципального заказчика - МБУ "УКС", уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N100 по ул.Северная, 1 в Заельцовском районе г.Новосибирска и открытого аукциона на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N186 по ул.Бориса Богаткова, 189 в Октябрьском районе г.Новосибирска обоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Однако, в нарушение данной нормы законодательства о размещении заказов, в технических заданиях по данным открытым аукционом муниципальным заказчиком указаны модели, фирменные наименования и товарные знаки без сопровождения словами (или эквивалент), а именно: установка анкеров HILT, ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей монтажной пеной типа "Makroflex" кладка перегородок из СИБИТА, изоляция изделиями из пенопласта "АЗТИМ" устройство гидроизоляции обмазочной "КАЛЬМАТРОН" устройство подвесных потолков типа <Армстронг> установка радиаторов чугунных МС-140-М-500 и т.п. Таким образом муниципальный заказчик нарушил ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать муниципальному заказчику - МБУ "УКС", уполномоченному органу - Департаменту строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Ю.С. Ковешникова
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-107
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
10 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии. |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии. |
на основании своего решения N08-01-131 от 10.06.2010 г. по жалобам ООО "СК "СИБИРЬ" на действия муниципального заказчика - МБУ "УКС", уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N100 по ул.Северная, 1 в Заельцовском районе г.Новосибирска и открытого аукциона на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N186 по ул.Бориса Богаткова, 189 в Октябрьском районе г.Новосибирска, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - МБУ "УКС", уполномоченному органу - Департаменту строительства и архитектуры мэрии г.Новосибирска необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации конкретный перечень разрешительных документов по всем видам работ, предусмотренным техническим заданием.
3. Внести изменения в аукционные документации по открытому аукциону на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N100 по ул.Северная, 1 в Заельцовском районе г.Новосибирска и открытому аукциону на выполнение работ (генерального подряда) по капитальному ремонту здания школы N186 по ул.Бориса Богаткова, 189 в Октябрьском районе г.Новосибирска в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
Об исполнении предписания сообщить до 30.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Ю.С. Ковешникова
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июня 2010 г. N 08-01-131
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016