Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 22 сентября 2015 г. N 4/04-Р
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<_> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора ООО "Амбиция Медиа" <_> рассмотрев материалы дела N 4/04-р по признакам нарушения требований части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении рекламной конструкции в г. Биробиджане без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 19 августа 2015 года установлен факт размещения рекламной конструкции в городе Биробиджане без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
Рекламная конструкция размещена по адресу:
- придорожная полоса по пр. 60-летия СССР, в районе здания ГТРК "Бира" (г. Биробиджан, ул. Октябрьская, д. 15).
На основании части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с пунктом 5.10 "ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятым Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст, средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
На рекламной конструкции по вышеуказанному адресу маркировка отсутствует.
Таким образом, данная рекламная конструкция установлена с нарушением части 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 2-4 статьи 19 несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем является рекламное агентство ООО "Амбиция Медиа" (адрес_ ОГРН_ ИНН.).
До заседания комиссии ООО "Амбиция Медиа" представлены документы: Устав ООО "Амбиция Медиа", утвержденный Решением единственного участника 13.03.2013 г.; Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N 859В/2015 от 19.06.2015 г.; Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 21.03.2013 г.; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 21.03.2013; Договор N 1 от 11.01.2010 г. о предоставлении имущества МО "Город Биробиджан" ЕАО, заключенный с МКУ "КУМИ мэрии города МО "Город Биробиджан" на установку рекламной конструкции о предоставлении земельного участка по адресу: г. Биробиджан, придорожная полоса по пр. 60-летия СССР, в районе здания ГТРК "Бира" (ул. Октябрьская, д. 15) на расстоянии не менее 5 метров от края бордюрного камня до ближайшего края средства наружной рекламы и не менее 50 м от перекрестка.
Факт размещения рекламной конструкции ООО "Амбиция Медиа" подтверждается информацией, представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Биробиджана, а именно Разрешением на установку рекламной конструкции на территории МО "Город Биробиджан" ЕАО N 02 от 11.01.2010 г.
В заседании Комиссии представитель ООО "Амбиция Медиа" заявил, что при установке рекламных конструкций сразу устанавливалась и маркировка, таблички с маркировкой были сорваны летом при сильном ветре. За наличие маркировки отвечает монтажник ООО "Амбиция Медиа" <_> который вовремя не проконтролировал наличие маркировки. В настоящее время таблички с маркировкой установлены на всех рекламных конструкциях.
Материалами дела подтверждается тот факт, что на рекламной конструкции по адресу: придорожная полоса по пр. 60-летия СССР, в районе здания ГТРК "Бира" (ул. Октябрьская, д. 15) на расстоянии не менее 5 метров от края бордюрного камня до ближайшего края средства наружной рекламы и не менее 50 м от перекрестка, на момент проверки (19 августа 2015 года), табличка с маркировкой, предусмотренной пунктом 5.10 "ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", отсутствовала. Доказательства размещения необходимой маркировки после проведения проверки в заседание Комиссии не представлены.
Таким образом, ООО "Амбиция Медиа" нарушена часть 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе", на основании которой рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО "Амбиция Медиа", руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать ООО "Амбиция Медиа" нарушившим часть 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в связи с тем, что размещенная ООО "Амбиция Медиа" рекламная конструкция не соответствуют требованиям технического регламента.
2. Выдать ООО "Амбиция Медиа" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
22 сентября 2015 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<_> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 22 сентября 2015 года по делу N 4/04-р о признании ООО "Амбиция Медиа" нарушившим часть 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Амбиция Медиа" в срок до 1 октября 2015 года прекратить нарушение законодательства о рекламе, а именно: установить на рекламной конструкции по адресу: придорожная полоса по пр. 60-летия СССР, в районе здания ГТРК "Бира" (г. Биробиджан, ул. Октябрьская, д. 15) маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
2. ООО "Амбиция Медиа" представить в Еврейское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 сентября 2015 г. N 4/04-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016