Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 24 сентября 2015 г. N Т-111/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой
А.Г. Киселевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
при участии представителей: |
|
|
|
Государственного автономного Учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" (далее - Заказчик) Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) |
О.В. Суркова
Р.Г. Норвиласа А.А. Писочнюк |
по доверенности;
по доверенности; по доверенности, |
в отсутствие представителей ООО "Медэкс" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате и месте заседания Комиссии, рассмотрев жалобу ООО "Медэкс" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Калининградское УФАС России 18 сентября 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
14.09.2015 ООО "Медэкс" разместило на электронной площадке www.tender.ots.ru запрос на разъяснение аукционной, ответа не был предоставлен.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан дать разъяснения положений документации об электронном аукционе в случае, если запрос поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, если срок подачи заявок истекает, например, 15-го числа в 24.00, то запрос о разъяснении положений документации об аукционе должен поступить заказчику не позднее 24.00 часов 11-го чиста этого месяца.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом были опубликованы извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п. 8 раздела 1 "Информационная карта (краткая информация о предмете аукциона в электронной форме и условиях исполнения договора)" документации об Аукционе дата окончания срока поступления в Конкурсное агентство запроса участника закупки о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме установлена на 13 сентября 2015 года.
в 13:55 по московскому времени, то есть по истечении установленного срока поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе, на сайт электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" otc-tender.ru поступил запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.
В связи с нарушением срока поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе, оснований для дачи разъяснений положений документации об аукционе не имеется. Предоставление преимуществ заявителю, в том числе в виде дачи разъяснений положений документации об аукционе за рамками установленного срока, не предусмотрено действующим законодательством.
Ссылки заявителя на нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что аукцион проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, положения Закона о контрактной системе к отношениям, связанным с проведением аукциона, не подлежат применению.
На основании изложенного, Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу ООО "Медэкс" необоснованной.
Заслушав стороны Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
09.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом были опубликованы извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" (далее - Аукцион) и документация об Аукционе.
Аукцион проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 8 раздела 1 "Информационная карта (краткая информация о предмете аукциона в электронной форме и условиях исполнения договора)" документации об Аукционе установлено, что дата окончания срока поступления в Конкурсное агентство запроса участника закупки о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме - 13 сентября 2015 года.
Заявитель разместил на электронной площадке www.tender.ots.ru запрос на разъяснение документации об Аукционе 14.09.2015 в 13:55 по московскому времени, по истечении установленного документацией о закупке срока поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик и Уполномоченный орган правомерно не представили ООО "Медэкс" разъяснение положений документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Медэкс" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселева
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 сентября 2015 г. N Т-111/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016