Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 24 сентября 2015 г. N 167-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО НИИ "РегионПроект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие" (извещение N 0369200000315000007) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба" (далее - заказчик), действующего на основании доверенностей от 17.09.2015 NN 29, 30;
в отсутствие представителя ООО НИИ "РегионПроект" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, установила:
В Челябинское УФАС России 14.09.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие" (извещение N 0369200000315000007) (далее - аукцион).
Решением N 593-ж/2015 от 15.09.2015 жалоба заявителю возвращена и назначено проведение внеплановой проверки.
Согласно представленным документам 31.08.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369200000315000007 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 298 937, 31 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 08.09.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие" не заключен.
Заявителем в обращении указано следующее.
1. Заказчиком установлен срок получения положительного заключения государственной экспертизы менее 45 дней, что является нарушением действующего законодательства.
2. В аукционной документации содержится противоречивая информация относительно сроков проектирования с учетом необходимых согласований и экспертиз (50 дней) и разработки рабочей документации после получения положительного заключения экспертизы по проектной документации.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился и пояснил следующее.
1. Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
Следовательно, государственная экспертиза может быть проведена и за 40 дней, и за 30 дней и т.д.
Таким образом, содержание пункта 1.3 проекта контракта не противоречит требованиям пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2. Рабочая документация разрабатывается на основании положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и не требует проведения экспертизы.
Проектом контракта, приложением к которому является Техническое задание, предусмотрены сроки выполнения работ.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.
Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1.3 проекта контракта предусмотрено следующее.
"Срок выполнения работ:
Начало - с момента заключения Договора.
Окончание работ по разработке проектно-сметной документации и передача ее на экспертизу - не позднее 20 календарных дней с момента заключения Договора.
Получение положительного заключения государственной экспертизы - не позднее 30 календарных дней с момента предоставления проектной документации на экспертизу".
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что срок получения положительного заключения государственной экспертизы установлен заказчиком с учетом разработки подрядчиком проектно-сметной документации в срок равный 20 календарным дням. При этом подрядчик вправе выполнить работы по разработке проектно-сметной документации в срок ранее, чем 20 календарных дней.
Более того, в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью проекта контракта, установлены сроки окончания разработки проектной и рабочей документации в виде "не более 50 дней с момента заключения контракта с учетом необходимых согласований и экспертиз".
Таким образом, на выполнение работ по контракту заказчиком определен срок 50 календарных дней, что не противоречит требованиям пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Кроме того, сроки подготовки проектной и рабочей документации в нормативно-правовых актах законодателем не установлены.
Следует отметить, что согласно пояснениям представителя заказчика установленные в аукционной документации сроки для выполнения работ обусловлены тем, что планом финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год по состоянию на 01.01.2015 заказчиком не было предусмотрено расходов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие" Более того, 19.04.2015 с субсидии на выполнение государственного задания снята сумма в размере 2 782 770, 00 рублей. Однако в период с 24.04.2015 по 30.04.2015 в результате проведенных закупок сложилась экономия в сумме 244 684, 64 рубля, которую заказчику разрешено было использовать на основании письма Министерства социальных отношений Челябинской области (от 18.06.2015 исх. N 221/509-БФ). В связи с чем заказчиком 30.06.2015 внесены изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год путем включения работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие" 06.08.2015 внесены изменения в план-график заказчика на 2015 года. 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки.
Ко всему прочему, согласно статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в аукционной документации нарушений действующего законодательства относительно сроков получения положительного заключения государственной экспертизы, а также сроков разработки проектной документации.
Следовательно, доводы изложенные в обращении не нашли подтверждения на заседании Комиссии.
2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 3 статьи 64, пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 18 информационной карты аукциона поименован как порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, данное положение документации о закупке не содержит указанных сведений, а фактически дублирует части 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
2. Предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 сентября 2015 г. N 167-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016