Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 июня 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <>
рассмотрев дело N 10/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы английской школы "OXFORD",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 21.04.2010 поступила жалоба на действия индивидуального предпринимателя Земчиковой Анны Владимировны. Заявитель указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем при размещении на внешней стене дома N 49-А по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, настенного панно с рекламной информацией следующего содержания:
"Английская школа "OXFORD"
ул. Рыленкова, д. 49а, т. 68-55-10"
По мнению заявителя, размещаемая реклама английской школы "OXFORD" нарушает пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"). Деятельность в школе "OXFORD" осуществляет индивидуальный предприниматель Земчикова А.В.
В результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС 22.04.2010 было выявлено, что в газете "Смоленская торговая марка" от 22.04.2010 N 15(423) и газете "Город" от 19.04.2010 N 15(156) размещается информация следующего содержания:
"OXFORD" английская школа
9 филиалов, www.oxfordschool.ru
Рыленкова, 49а, т. 68-52-12"
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация, размещаемая на настенном панно и газетах "Смоленская торговая марка" и "Город", является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и в средствах массовой информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности английской школы "OXFORD".
Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на интернет-сайте www.oxfordschool.ru, 23.04.2010 размещалась информация, в том числе и следующая:
"Английский язык в частной английской школе "OXFORD" могут изучать все желающие - малыши от 4-х лет, школьники, студенты и взрослые с любым уровнем знаний английского.
Английская школа "OXFORD" использует коммуникативный подход в обучении английскому языку, сочетающий изучение грамматических аспектов языка с развитием навыков устной и письменной речи, чтения и аудирования".
В размещаемой рекламе содержится словосочетание: "английская школа "OXFORD". Большому кругу потребителей известно, что в Англии находится один из престижнийших университетов мира - Оксфордский университет, который является старейшим англоязычный университетом в мире, а также первым университетом в Великобритании. Оксфордский университет основан в 1117 году, расположен в городе Оксфорд, графство Оксфордшир. Входит в группу "старинных университетов" Великобритании и Ирландии, а также в элитную Группу Рассел лучших 20 университетов Великобритании.
Использование в рекламе словосочетания: "английская школа "OXFORD" и отсутствие указания на то, что школа "OXFORD", является именно школой по изучению английского языка, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку создается впечатление, что речь идет об английской школе, которая имеет непосредственное отношение к Англии и широко известному Оксфордскому университету.
Таким образом, использование в вышеуказанной рекламе иностранного слова "OXFORD", искажает смысл информации, поскольку создается впечатление, что речь идет об английской школе, которая имеет непосредственное отношение к Англии и широко известному университету "OXFORD" в Англии, что указывает на признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе", согласно требованиям которого: "В рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации".
Учитывая, что деятельность в "английской школе "OXFORD" осуществляет индивидуальный предприниматель Земчикова А.В. (место регистрации: г. Смоленск, ул. Попова, д. 124, кв. 58), которая не является гражданкой Англии и осуществляемая ей деятельность не имеет отношения к Оксфордскому университету, реклама "английской школы "OXFORD", является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о месте происхождения школы "OXFORD", в которой предоставляются услуги по изучению английского языка, что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", согласно требованиям которого: "Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара".
Таким образом, в размещаемой рекламе выявлены нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", выразившееся в использовании в рекламе английской школы "OXFORD" иностранного слова "OXFORD", что искажает смысл информации, поскольку создается впечатление, что речь идет об английской школе, которая имеет непосредственное отношение к Англии и широко известному университету "OXFORD" в Англии, а также в размещении не соответствующих действительности сведений о месте происхождения школы "OXFORD".
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 5 и 3 статьи 5 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо".
Деятельность в школе "OXFORD" осуществляет индивидуальный предприниматель Земчикова Анна Владимировна. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Земчиков А.В.
На рассмотрении дела N 10/10-РЗ индивидуальный предприниматель Земчикова А.В. согласилась с выявленными нарушениями Закона "О рекламе" и пояснила, что нарушения были допущены ею неумышленно, по незнанию требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В настоящее время в газете "Город" реклама размещается в соответствии с требованиями Закона "О рекламе", остальные выявленные случаи нарушения законодательства о рекламе будут устранены в ближайшее время.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "английская школа "OXFORD", размещаемую в г. Смоленске на внешней стене дома N 49-А по ул. Рыленкова и в газетах "Смоленская торговая марка" от 22.04.2010 N 15(423) и "Город" от 19.04.2010 N 15(156), в которой используемое словосочетание "английская школа" и иностранного слова "OXFORD" искажает смысл информации, поскольку создается впечатление, что речь идет об английской школе, которая имеет непосредственное отношение к Англии и широко известному университету "OXFORD" в Англии, и в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о месте происхождения школы "OXFORD", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Земчиковой Анне Владимировне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"10" июня 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <>
на основании своего решения от 10.06.2010 по делу N 10/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы "английская школа "OXFORD", размещаемой в г. Смоленске на внешней стене дома N 49-А по ул. Рыленкова и в газетах "Смоленская торговая марка" от 22.04.2010 N 15(423) и "Город" от 19.04.2010 N 15(156), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Земчиковой Анне Владимировне (адрес регистрации: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 29, кв. 84) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы "английская школа "OXFORD", размещаемую в г. Смоленске на внешней стене дома N 49-А по ул. Рыленкова и в газете "Смоленская торговая марка", внести необходимое изменения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе либо прекратить размещение указанной рекламы.
2. Индивидуальному предпринимателю Земчиковой Анне Владимировне представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016