Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
(опубликовано 11 июня 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Филатова Е.А. |
- |
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N545-ФАС52-Р-24-07/04-10, возбужденное в отношении ЗАО ИД "Экстра Н" по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии:
- представителя ЗАО ИД "Экстра Н" по доверенности от 02.06.2010 N25 - Лобанова Д.А.,
- представителя ЗАО ИД "Экстра Н" по доверенности от 24.02.2010 N99НП7922194 - Головлевой С.Г.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" на территории Нижегородской области специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлены рекламные сообщения ООО "Идеал-Дент 2", ООО "Агитпром", ООО "Солинг", ООО "Имидж-Стоматология", размещенные в газете "Экстра Н" N1 (787) от 08.01.2010," N3 (789) от 22.01.2010, N4 (790) от 29.01.2010.
Вышеуказанные рекламные сообщения являются рекламой медицинских услуг (методов лечения). В рекламных сообщениях предупреждение о наличии противопоказаний занимает площадь рекламного сообщения менее 5%, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
15 апреля 2010 года Нижегородское УФАС России возбудило дело N545-ФАС52-Р-24-07/04-10 в отношении ЗАО "Издательский дом Экстра Н" по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Изучив материалы дела N545-ФАС52-Р-24-07/04-10, представленные документы, выслушав объяснения представителей ЗАО "Издательский дом Экстра Н", Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Специалистами Нижегородского УФАС России выявлены рекламные сообщения следующего содержания:
- "Стоматология. Идеал-Дент. Антикризисные меры_ Лечение, удаление, протезирование. Имплантация_", размещенное в газете "Экстра Н" N1 (787) от 08.01.2010, N2 (788) от 15.01.2010, N3 (789) от 22.01.2010, N4 (790) от 29.01.2010 на основании Договора от 09.09.2009 N166/09, заключенного между ЗАО "ИД "Экстра Н" и ООО "Идеал-Дент 2" (603138, г.Н.Новгород, ул.Политбойцов, д.23а, оф.23);
- "Наркологические центр Премиум. Весь спектр услуг по наркологии_ Анонимный круглосуточный стационар, лечение табакокурения_ Психотерапия_", размещенное в газете "Экстра Н" N4 (790) от 29.01.2010 на основании Договора от 06.11.2009 N214/09, заключенного между ЗАО "ИД "Экстра Н" и ООО "Агитпром" (г.Н.Новгород, ул.Родионова, д.9, кв.36);
- "Стоматологическая клиника Солинг. Современные технологии. Восстановление отсутствующего зуба за одно посещение. Металлокерамика без депульпирования зубов, Имплантация с одновременным протезированием_", размещенное в газете "Экстра Н" N4 (790) от 29.01.2010, на основании Договора от 27.01.2010 N53/10, заключенного между ЗАО "ИД "Экстра Н" и ООО "Солинг";
- "Имидж стоматология. Одна улыбка на миллион_Лечение, протезирование, _ имплантация", размещенное в газете "Экстра Н" N1 (787) от 08.01.2010," N3 (789) от 22.01.2010, N4 (790) от 29.01.2010 на основании Договора от 11.01.2010 N85/10, заключенного между ЗАО "ИД "Экстра Н" и ООО "Имидж-Стоматология" (603134, г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, д.62/5, оф.306).
Частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе услуг ООО "Идеал-Дент 2" предупреждению отведено 1,5 % рекламной площади, ООО "Агитпром" - 1,8%, ООО "Солинг" - 3,8%, ООО "Имидж-Стоматология" - 3,3%.
Таким образом, в вышеуказанных рекламных сообщениях предупреждение о наличие противопоказаний занимает менее 5 процентов от рекламного пространства, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, распространяемая в газете "Экстра Н" реклама медицинских услуг (методов лечения) нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Договоры о размещении рекламы заключены по типовой форме. Согласно заключенным договорам ЗАО "Издательский дом Экстра Н" является рекламораспространителем, обязан размещать рекламную информацию рекламодателя в еженедельнике "Экстра Н".
Пунктом 3.1.1. договоров предусмотрено, что рекламораспространитель изготавливает на основании представленной рекламодателем информации оригинал-макет рекламного сообщения, который согласовывает с рекламодателем.
Таким образом, ЗАО "Издательский дом Экстра Н" является рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений, и в силу части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
На рассмотрении дела ЗАО "Издательский дом Экстра Н" признало нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ЗАО "Издательский дом Экстра Н" поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Издательский дом Экстра Н" предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО "Издательский дом Экстра Н".
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N545-ФАС52-Р-24-07/04-10 - 1
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
11 июня 2010 года г.Н.Новгород
<_>
1. ЗАО ИД "Экстра Н" в срок до 29 июня 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы ООО "Идеал-Дент 2", содержащей предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, занимающее менее 5 процентов от рекламного пространства, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.
2. ЗАО ИД "Экстра Н" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 года.
ПРЕДПИСАНИЕ N545-ФАС52-Р-24-07/04-10 - 1
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
<_>
1. ЗАО ИД "Экстра Н" в срок до 29 июня 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы ООО "Идеал-Дент 2", содержащей предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, занимающее менее 5 процентов от рекламного пространства, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.
2. ЗАО ИД "Экстра Н" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 года.
ПРЕДПИСАНИЕ N545-ФАС52-Р-24-07/04-10- 3
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
<_>
1. ЗАО ИД "Экстра Н" в срок до 29 июня 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы ООО "Солинг", содержащей предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, занимающее менее 5 процентов от рекламного пространства, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.
2. ЗАО ИД "Экстра Н" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 года.
ПРЕДПИСАНИЕ N545-ФАС52-Р-24-07/04-10- 4
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
<_>
1. ЗАО ИД "Экстра Н" в срок до 29 июня 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы ООО "Имидж-Стоматология", содержащей предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, занимающее менее 5 процентов от рекламного пространства, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.
2. ЗАО ИД "Экстра Н" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (опубликовано 11 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016