Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 11 июня 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Омега-Н" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации г.Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по реконструкции сада им.Миндовского в Индустриальном районе г.Перми, установила:
В соответствии с представленными материалами Администрации Индустриального района г.Перми (далее - Заказчик) проводит открытый аукцион на выполнение работ по реконструкции сада им.Миндовского в Индустриальном районе г.Перми.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N130А/1/1 от 04.06.2010 г. ООО "Омега-Н" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что участником не представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно разделу II информационной карты документации об аукционе предметом открытого аукциона является выполнение работ по реконструкции сада им.Миндовского в Индустриальном районе г.Перми.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В разделе 5 Технического задания документации об аукционе определен состав и виды работ, материалы по монтажу наружного освещения. Комиссией установлено, что некоторые виды работ, перечисленные в указанном разделе Технического задания документации об аукционе, согласно приказу Минрегионразвития РФ N274 от 09.12.2008 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ Минрегионразвития РФ), относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности:
- работы по прокладке труб стальных или полиэтиленовых для монтажа кабельных трасс диаметром до 50 мм (п.29 раздела 5 Технического задания) в зависимости от вида труб, согласно приказу Минрегионразвития РФ, могут быть отнесены к работам по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (код 4530181 п.28 приказа) либо к работам по монтажу технологического оборудования (код 4530194 п.29 приказа);
- работы по монтажу коробки ответвительной к распределительному шинопроводу с предохранителем или разъединителем или автоматом или указателем напряжения (п.31 раздела 5 Технического задания) согласно приказу Минрегионразвития РФ относятся к работам по монтажу технологического оборудования (код 4530194 п.29 приказа);
- работы по установке светильников (п.п.38, 39, 40 раздела 5 Технического задания) согласно приказу Минрегионразвития РФ относятся к работам по монтажу технологического оборудования (код 4530652 п.29 приказа);
- работы по монтажу трансформаторов тока (п.п.60, 61 раздела 5 Технического задания) согласно приказу Минрегионразвития РФ относятся к работам по монтажу технологического оборудования (код 453063 п.29 приказа).
Исходя из изложенного, для выполнения указанных работ лицо должно обладать свидетельством о допуске к выполнению этих видов работ, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Следовательно, участник размещения заказа в соответствии с установленным Законом требованием должен представить в своей заявки копию свидетельства СРО в подтверждение своего соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в заявке ООО "Омега-Н" отсутствует копия свидетельства СРО о допуске к выполнению видов работ, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая заявки участников размещения заказа на их соответствие требованиям ст.11 Закона о размещении заказов, приняла законное и обоснованное решение об отказе ООО "Омега-Н" в допуске к участию в аукционе на основании непредставления им свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены слуедующие нарушения Закона о размещении заказов:
Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, в предмет аукциона входят виды работ, для выполнения которых участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком не установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО на соответствующие виды работ.
Кроме того, один из участников размещения заказа обратился к Заказчику с запросом разъяснения положений документации об аукционе в части необходимости предоставления свидетельства СРО на виды работ, являющиеся предметом аукциона согласно Техническому заданию. На данный запрос Заказчиком было дано разъяснение следующего содержания: "Сад им.Миндовского не является объектом капитального строительства, следовательно Свидетельство о допуске к соответствующим видам работ не требуется". Указанным разъяснением документации об аукционе Заказчик ввел участников размещения заказа в заблуждение относительно необходимости предоставления участниками размещения заказа свидетельства СРО в их заявках на участие в аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе, помимо прочих, должна содержать сведения, предусмотренные п.10 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Согласно п.10 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО на соответствующие виды работ, являющиеся предметом аукциона, нарушил ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, неустановление данного требования Заказчиком в документации об аукционе, не свидетельствует об отсутствии у участника размещения заказа обязанности представлять в составе заявки копий документов, подтверждающих его соответствие п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, на основании требований п.п. "б" п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Омега-Н" на действия Аукционной комиссии администрации г.Перми при проведении аукциона на выполнение работ по реконструкции сада им.Миндовского в Индустриальном районе г.Перми необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Индустриального района г.Перми нарушение ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Администрации Индустриального района г.Перми предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.
4. В целях восстановления прав участников размещения заказа и устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного Администрацией Индустриального района г.Перми, выдать Аукционной комиссии администрации г.Перми предписание.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
11.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
на основании своего решения от 11.06.2009 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Омега-Н" на действия Аукционной комиссии администрации г.Перми при проведении аукциона на выполнение работ по реконструкции сада им.Миндовского в Индустриальном районе г.Перми, предписывает:
1. Администрации Индустриального района г.Перми устранить выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменений в документацию, в части установления в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- продления срока подачи заявок с учетом 15-дневного срока, установленного ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.gorodperm.ru информации, подтверждающей факт внесения изменений в документацию и продления срока подачи заявок;
2. Аукционной комиссии администрации г.Перми в целях устранения нарушения, допущенного Администрацией Индустриального района г.Перми, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N130А/1/1 от 04.06.2010 г. и разместить информацию об отмене данного протокола на официальном сайте www.gorodperm.ru.
2. В срок до 28.06.2010 г. Администрации Индустриального района г.Перми и Аукционной комиссии администрации г.Перми представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 и п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 11 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016