Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 июня 2010 г. N 08-01-135
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" - <_> (по доверенности);
муниципального заказчика - Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - <_> (по доверенности); <_> (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" на действия комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на проведение работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска (реестровый номер торгов 06/10.СН), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на проведение работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска (реестровый номер торгов 06/10.СН). Начальная (максимальная) цена контракта - 2314378,91 рублей.
ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" обжалует допуск к участию в аукционе участников, не имеющих лицензии на осуществление деятельности "по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию и хранению отходов 4-го класса опасности".
На жалобу ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" поступило возражение от Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска, в котором указано следующее.
По мнению Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска, предметом данного аукциона являются работы по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска, а не работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
На основании вышеизложенного, Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска считает жалобу ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" не обоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" уточнил довод жалобы, а именно, ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" считает, что необоснованно допущен до участия в аукционе победитель данного аукциона - ООО "ФинСибИнвест-Строй".
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом в соответствии с ч.4. ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Как указано в п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков (происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду), установлен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786. Согласно данному классификатору мусор строительный от разборки зданий (код 91200601 01 00 4) отнесён к IV классу опасности.
В соответствии с Федеральным законом N128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Документацией об аукционе предусмотрены следующие виды работ: разборка здания методом обрушения, погрузка и перевозка грузов автомобилями-самосвалами.
Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО "ФинСибИнвест-Строй", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствует лицензия на работы с отходами IV класса опасности. Согласно п.1) ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Таким образом, комиссия по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска неправомерно допустила к участию в аукционе ООО "ФинСибИнвест-Строй".
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители муниципального заказчика - Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска поддержали доводы, указанные в возражении на жалобу ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1". Дополнительно представители Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска пояснили, что работы по погрузке и транспортировке мусора являются нуждами участника размещения заказа.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные доводы не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.
Как указывалось выше, документацией об аукционе предусмотрены следующие виды работ: разборка здания методом обрушения, погрузка и перевозка грузов автомобилями-самосвалами. Локально-сметный расчёт, приложенный к муниципальному контракту N2175-10 от 08.06.2010 г., заключенному по результатам проведения данного аукциона, предусматривает выполнение работ по погрузке и перевозке строительного мусора, а также, стоимость данных работ. Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона N 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Таким образом, вышеуказанные работы включены в предмет данного аукциона и являются нуждами муниципального заказчика - Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" на действия комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на проведение работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска (реестровый номер торгов 06/10.СН), обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
Как указано в п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В соответствии с ч.4. ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. При этом, согласно п.1) ч. 4 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение вышеуказанного положения Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не содержит сведений о том, какие именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, должна содержать заявка на участие в аукционе.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать муниципальному заказчику - Комитету по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-105
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-135 от 11.06.2010 г. по жалобе ООО "Автоматизированное Строительное Предприятие - 1" на действия комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на проведение работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска (реестровый номер торгов 06/10.СН), предписывает:
Муниципальному заказчику - Комитету по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно, в соответствии с п.1) ч. 4 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ указывать в документации об аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, а именно, указывать какие именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, должна содержать заявка на участие в аукционе.
Комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ), а именно, в соответствии с п.1) ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе не допускать к участию в аукционе участников размещения заказа в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
С.Н. Растворцев
Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2010 г. N 08-01-135
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016