Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 23 сентября 2015 г. N 03-10.1/345-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Фарт" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту рентген кабинета БУЗОО "ГКПЦ" (извещение N 0352300034315000152) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика - <_>
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 8554э от 16.09.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8698 от 17.09.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и письменные объяснения на жалобу заявителя (вх. N 8715 от 21.09.2015).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.08.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 514522 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.09.2015 на участие в аукционе поступило девять заявок, одному участнику закупки (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.
В протоколе проведения аукциона от 14.09.2015 указано, что в электронном аукционе участвовало три участника закупки (заявки NN 3, 4 и 7) (снижение начальной (максимальной) цены договора составило 21,5%).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.09.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Фарт", представленных материалов, пояснений представителей заказчика Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по ремонту рентген кабинета БУЗОО "ГКПЦ", максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в приложении N 1 раздела II "Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе (далее - раздел II "Наименование и описание объекта закупки").
В разделе 17 документации об электронном аукционе указано, что показатели товаров, используемых при выполнении работ должны соответствовать значениям, установленным в раздел II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в разделе 17 документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.09.2015 заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. В заявке участника на выполнение работ по ремонту рентген кабинета при которых используется товар, нет конкретных показателей используемого товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
В жалобе заявителем указано на то, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Кроме того, заявителем указано на нарушение заказчиком пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе выразившегося в неправильном оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В свою очередь, в письменных возражениях на жалобу заявителя заказчиком указано, что заявка Общества правомерно не допущена аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, поскольку данная заявка не содержала конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, наименование страны происхождения товара.
Относительно протокола рассмотрения первых частей заявок заказчиком в возражениях указано на то, что формулировка протокола со ссылкой на соответствующий пункт Федерального закона о контрактной системе позволяет достаточно конкретизировать причину отклонения заявки.
В целях объективного рассмотрения жалобы Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) был направлен запрос (исх. N 03-8700 от 17.09.2015) о представлении первых и вторых частей заявок всех участников закупки.
На указанный запрос оператором электронной площадки была представлена запрашиваемая информация (вх. N 8733э от 22.09.2015).
При этом Комиссия отмечает, что содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, представленной заявителем в составе жалобы отличается от содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, представленной заказчиком и оператором электронной площадки.
Изучив первые части заявок всех участников закупки, представленные заказчиком и оператором электронной площадки, Комиссия установила, что заявка заявителя (порядковый номер заявки 6) содержала исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе без указания конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2015 и признает данный довод жалобы заявителя необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2015, оформленный заказчиком, не в полной мере соответствует требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку данный протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО "Фарт".
4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
4.1. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 25.08.2015, Комиссия установила, что понятие "участник закупки", которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
4.2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия установила, что в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
4.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссия установила, что из документации об электронном аукционе невозможно определить вид ремонта рентген кабинета - капитальный или текущий, что также указывает на необъективность описания объекта закупки.
При этом Комиссия отмечает, что именно в зависимости от вида ремонта (капитальный или текущий) должны были устанавливаться требования к участникам закупки (при капитальном ремонте - требования о наличии у участника закупки: свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на определенные виды работ, а также о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ; при текущем ремонте какие-либо документы не должны были требоваться и предоставляться).
4.4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 N 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с разделом 25 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено: "Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в гарантийный период);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)".
Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 N 308).
4.5. Как было отмечено ранее, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по ремонту рентген кабинета БУЗОО "ГКПЦ", максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в приложении N 1 раздела II "Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе (далее - раздел II "Наименование и описание объекта закупки").
В разделе 17 документации об электронном аукционе указано, что показатели товаров, используемых при выполнении работ должны соответствовать значениям, установленным в раздел II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
По позиции N 1 "Шпатлевка" в раздел II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчик установил следующие требования к товару: "Шпатлевка финишная. Сухая шпаклевочная смесь на основе гипсового вяжущего с размером частиц менее 0,2 мм, минеральных наполнителей и модифицирующих добавок, обеспечивающих трещиностойкость и повышенную адгезию".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе следующих участников:
- заявку участника закупки с порядковым номером заявки 1, заявка которого по позиции N 1 "Шпатлевка" не содержала конкретного показателя товара "размер частиц" (в заявке указано "с размером частиц менее 0,2 мм");
- заявку участника закупки с порядковым номером заявки 4, заявка которого по позиции N 1 "Шпатлевка" по показателю товара "размер частиц" не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе (в заявке указано "с размером частиц 0,2 мм, а в документации об электронном аукционе указано "с размером частиц менее 0,2 мм");
- заявку участника закупки с порядковым номером заявки 4, заявка которого по позиции N 1 "Шпатлевка" по показателю товара "размер частиц" не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе (в заявке указано "с размером частиц 0,2 мм, а в документации об электронном аукционе указано "с размером частиц менее 0,2 мм").
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Фарт" на действия аукционной комиссии БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту рентген кабинета БУЗОО "ГКПЦ" (извещение N 0352300034315000152), признав обоснованным довод жалобы о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не соответствует пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/345-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
23 сентября 2015 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Фарт" на действия аукционной комиссии БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту рентген кабинета БУЗОО "ГКПЦ" (извещение N 0352300034315000152) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе
на основании своего Решения от 23.09.2015 N 03-10.1/345-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии в срок до 06.10.2015:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- аннулировать электронный аукцион (извещение N 0352300034315000152).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 06.10.2015:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 14.09.2015;
- обеспечить БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 07.10.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 сентября 2015 г. N 03-10.1/345-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016