Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по Воронежской области <>
в отсутствие представителя заявителя ООО ПКО "Рутон" (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО ПКО "Рутон" на действия аукционной комиссии ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на "Поставку расходных материалов, запчастей для СВТ, картриджей для принтеров", установила:
15.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ПКО "Рутон" на действия аукционной комиссии ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на "Поставку расходных материалов, запчастей для СВТ, картриджей для принтеров".
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения второй части заявки ООО ПКО "Рутон" по основанию отсутствия сведений о том, что ООО ПКО "Рутон" относится к субъектам малого предпринимательства.
Представитель заказчика, член аукционной комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На электронной торговой площадке в сети "Интернет" www.zakazrf.ru проведен открытый аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на "Поставку расходных материалов, запчастей для СВТ, картриджей для принтеров". Заказчиком является ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по Воронежской области.
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона о размещении заказов государственные (муниципальные) заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Кроме того, принимая во внимание разъяснения Минэкономразвития России и ФАС России "О разъяснении норм федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" от 18.08.2009 г. N 13497-АП/Д05, для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. При этом, дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
В п. 17 извещения и п.19 документации об аукционе в электронной форме установлено требование о соответствии требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, с учетом указанных разъяснений, в случае, если в документации об аукционе установлены требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, участники торгов были обязаны в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.05.2010 г. N 25, вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО ПКО "Рутон" была отклонена в связи с признанием её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссией была исследована заявка ООО ПКО "Рутон", предоставленная представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы, и установлено, что в составе заявки отсутствует сведения и декларирование, подтверждающие отнесение ООО ПКО "Рутон" к субъектам малого предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части признания второй части заявки на участие в аукционе ООО ПКО "Рутон" не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО ПКО "Рутон" на действия аукционной комиссии ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на "Поставку расходных материалов, запчастей для СВТ, картриджей для принтеров" необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016