Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 15 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко И.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов комиссии: Куликова В.В. - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т. Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителей от УМП "КСО" <> по доверенности от 11.06.2010 N 185, <> по доверенности от 20.12.2009 б/N, от ООО "СибИННКа" <> по доверенности от 01.02.2010 б/N, от ЗАО "Белый ангел" <> по доверенности от 27.01.2010 б/N, от ООО "Томский похоронный дом" <> по доверенности от 10.06.2010 б/N, рассмотрев дело N 02-10/85-10 по признакам нарушения унитарным муниципальным предприятием г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (<>) абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от ООО "СибИННКа" о том, что Унитарное муниципальное предприятие "Комбинат спецобслуживания" (далее - УМП "КСО"), которое является специализированной службой по вопросам похоронного дела в г.Томске, осуществляет захоронение на двух муниципальных кладбищах: "Бактин" и "Воронино". На последнем данное предприятие осуществляет не только стандартные услуги по погребению, но и услугу по резервированию мест семейного захоронения, которую оказывать не имеют право ввиду отсутствия на данный момент правовых актов, регулирующих тарифы и перечни кладбищ для организации услуги по резервированию.
По мнению заявителя, указанные действия УМП "КСО" противоречат антимонопольному законодательству и ущемляют интересы ООО "СибИННКа".
На заседании комиссии представитель ООО "СибИННКа" пояснил, что в настоящее время у ООО "СибИННКа" отсутствует достаточное количество доказательств, свидетельствующих предоставление УМП "КСО" услуг по резервированию мест семейного захоронения, в связи с чем ООО "СибИННКа" просит производство по делу прекратить.
Представитель УМП "КСО" пояснил, что в соответствии с Положением об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования "Город Томск", утв. решением Думы города Томска от 28.03.2006 N 122 УМП "КСО", являясь специализированной службой по вопросам похоронного дела, предоставляет бесплатно каждому человеку после его смерти участок земли для погребения тела (останков) умершего в гробу (п. 2.3 Положения). Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что бесплатно предоставляется участок земли для погребения тела (останков) умершего в гробу, гарантирующий также погребение умершего супруга или близкого родственника, площадью 5 кв.м. Расстояние между могилами по длинной и короткой сторонам могил должно быть не менее 0,5 и 0,5 м соответственно. Длина могилы должна быть не менее 2,0 м, ширина - 1,0 м. глубина - 1,5 м. Таким образом, граждане вправе требовать предоставить им бесплатно земельный участок при захоронении родственника площадью 5 кв.м., что гарантирует в дальнейшем погребение здесь же супруга или близкого родственника умершего. Вот таким резервированием УМП "КСО" действительно занимается в силу Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и вышеуказанного Положения. Резервированием мест семейных (родовых) захоронений предприятие не занимается. На городских кладбищах семейных (родовых) захоронений еще не создано. В соответствии с п. 4.10 Положения в пределах отведенного земельного участка по согласованию со специализированной службой по вопросам похоронного дела устанавливаются надмогильные сооружения. Оградки устанавливаются с целью ограничить хождение по могилам чужих людей, животных. Согласование мест установки оградок и их размеров осуществляет заведующий кладбищем, а также департамент городского хозяйства администрации города Томска. Обычно граждане устанавливают оградки размером 5 кв.м или 10 кв. м. Услуги по установке оградок, столиков, лавочек оказывают десятки фирм и частных лиц, включая УМП "КСО". Деньги с граждан берутся только за саму оградку и за ее установку, все земельные участки на кладбище предоставляются гражданам на праве постоянного бессрочного и безвозмездного пользования. По мнению представителя УМП "КСО" признаки нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в действиях УМП "КСО" отсутствуют. На основании вышеизложенного представитель УМП "КСО" просит производство по делу прекратить.
По мнению представителя ЗАО "Белый ангел" в действиях УМП "КСО" признаков нарушения Федерального закона "О защите конкуренции" не имеется и просит производство по делу прекратить.
Представитель ООО "Томский похоронный дом" пояснил, что ООО "Томский похоронный дом" предоставляет услуги по изготовлению и установке оградок по заказам граждан. Какого-либо отношения к резервированию мест захоронений ООО "Томский похоронный дом" не имеет.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:
УМП "КСО" приказом руководителя Томского УФАС России от 09.02.2010 N 20 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов по похоронным услугам в географических границах города Томска с долей более 35%.
На основании анализа товарного рынка услуг по погребению (захоронению) Томским УФАС России признано положение унитарного муниципального предприятия г.Томска "Комбинат спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг доминирующим.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В тоже время, имеющиеся материалах дела заявление заведующему кладбищем "Воронино" от <> на установку металлического ограждения в целях резервирования на захоронение и наряд-заказ на изготовление и установку металлического ограждения в ООО "Томский похоронный дом", по мнению комиссии являются недостаточными для признания УМП "КСО" нарушившим абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального Закона "О защите конкуренции".
Заслушав пояснения заявителя, представителей сторон и рассмотрев материалы дела о нарушении унитарным муниципальным предприятием г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг абзаца 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", руководствуясь ст. ст. 41 и 48 указанного Закона, комиссия решила
Производство по делу N 02-10/85-10, возбужденному в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: И.В.Бутенко
Члены Комиссии: В.В.Куликов
Т.Н.Бердников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016