Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 сентября 2015 г. N 91-А
Я, руководитель Брянского УФАС России С.А. Ведерников, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.09.2015 г. N7589 и материалы дела об административном правонарушении N91-А, возбужденного в отношении главы администрации Карачевского района Брянской области <_> паспорт <_> зарегистрированного по адресу:, в присутствии главы администрации Карачевского района <_> установил:
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N55 в отношении администрации Карачевского района установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении N91-А следующее.
Событие административного правонарушения и его квалификация.
Администрацией Карачевского района принято постановление от 10.02.2015 г. N227 "Об организации торговли при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения" (далее - постановление N227).
Пунктом 1.2. постановления N227 утверждена следующая стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения (приложение N2):
- выездные объекты общественного питания (с шашлыком 1 палатка 2х2,5 кв.м) - 5000 руб. место;
- реализация сувениров, игрушек (палатка 2х2,5 кв.м) - 1000 руб. место;
- реализация изделий народных промыслов (палатка 2х2,5 кв.м.) - 500 руб. место;
- реализация безалкогольных напитков, сахарной ваты, попкорна, мороженого - 1000 руб. место;
- реализация продовольственных отваров (палатка 2х2,5 кв.м.) - 2000 руб. место;
- аттракционы (батут, сетка) до 2х2,5 кв.м. - 2000 руб. место;
- аттракционы большие 2х2,5 кв.м. - 400 за 1 кв.м.
Статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) определяет розничную торговлю как предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), который предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, оказываемые услуги по реализации товаров, а именно:
- реализация сувениров, игрушек (палатка 2х2,5 кв.м);
- реализация изделий народных промыслов (палатка 2х2,5 кв.м.);
- реализация безалкогольных напитков, сахарной ваты, попкорна, мороженого;
- реализация продовольственных отваров (палатка 2х2,5 кв.м.),
относятся к одному классу и группе экономической деятельности - к 47.8 "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках" раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов".
Группировка 47.8 включает в себя розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках).
Аттракционы относятся к одному классу и группе экономической деятельности к 93.2 "Деятельность в области отдыха и развлечений" раздела R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений".
Группировка 93.2 включает в себя деятельность различных аттракционов, включая механические и водные, игры, шоу, тематические выставки и площадки для пикников.
Установление различной стоимости в рамках одного вида хозяйственной деятельности создает необоснованное преимущество для размещения объектов торговли отдельными хозяйствующими субъектами, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
Таким образом, администрация Карачевского района при издании п.1.2 постановления N227, утверждающего различную стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения в рамках одного вида хозяйственной деятельности, нарушила требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
07.08.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу N 55 о нарушении антимонопольного законодательства N6499 был признан факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Время совершения административного правонарушения: 10.02.2015 г., поскольку постановление N227 издано 10.02.2015 г.
Место совершения административного правонарушения: 242500, Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, д. 64, поскольку указанный адрес является юридическим и фактическим адресом администрации Карачевского района.
Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Постановление администрации от 10.02.2015 г. N227 подписано главой администрации <_>
Таким образом, <_> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N91-А, <_> признал факт нарушения, выразил раскаяние, указав об этом в письменной форме в протоколе об административном правонарушении от 15.09.2015 г. N7589 и в ходатайстве от 15.09.2015 г.
Также, установлено, что предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 07.08.2015 г. N6500, выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по результатам рассмотрения дела N55 администрации Карачевского района Брянской области исполнено до вынесения настоящего постановления, что подтверждается документами об исполнении указанного предписания, а именно: копией постановления от 14.08.2015 г. N1310 "О внесении изменений в постановление N227 от 10.02.2015 г. "Об организации торговли при проведении праздничных и иных культурно - массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения", согласно которому стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения установлена в рамках одного вида хозяйственной деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководитель Брянского УФАС России, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N91-А, возбужденное в отношении главы администрации Карачевского района Брянской области <_> прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить<_> устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 сентября 2015 г. N 91-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016