Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 18 сентября 2015 г. N 04-05/5542
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2014 N 06-Д);
Заказчика: Поповой О.В (доверенность от 18.09.2015 N256), Селягина А.В. (доверенность от 18.09.2015 N257);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
11 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Архипова Александра Васильевича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (извещение N 0124200000615004281).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом ИП Архипову Александру Васильевичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.09.2015 N 314-05-1049.
Заказчик письмом от 17.09.2015 N 170-0 изложил объяснения по жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
12.08.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615004281 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 888,26 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 было подано 3 заявки (N 1, 3, 4), из них участникам закупки с порядковыми номерами заявки 1 и 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Как следует из протокола от 07.09.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 4 - ИП Архипову А.В., отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе": "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, несоответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе".
На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 "Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара" раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 4 "Паста зубная гигиеническая детская", а именно: "_ Масса нетто: не менее 50 млг _".
По мнению Заявителя, единая комисссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, так как им было предложено к поставке "Паста зубная гигиеническая детская" - "_ Масса нетто: 50 мл _".
Заказчик письмом от 08.09.2015 N 155-0 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение N 0124200000615004281) на стадию подачи заявок для возможности внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе в характеристики товара по позиции 4 "Паста зубная гигиеническая детская".
По итогам проведения внеплановой проверки по делу N198оз-15в при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение N 0124200000615004281), Инспекцией Архангельского УФАС России Заказчик был признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", было выдано предписание от 11.09.2015 о прекращении нарушений ФЗ "О контрактной системе", в том числе о внесении изменений по характеристикам товара в соответствии с требованиями Заказчика.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России 18.09.2015 установлено, что в соответствии с предписанием Инспекции Архангельского УФАС России от 11.09.2015 в извещение N 0124200000615004281 и документацию об аукционе на официальном сайте РФ внесены изменения - 17.09.2015 13:36, отменен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 и протокол рассмотрения заявки единственного участника от 09.09.2015.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 4) в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 4 "Паста зубная гигиеническая детская", поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.
В связи с тем, что на момент подачи жалобы, нарушение Заказчиком ФЗ "О контрактной системе" не было устранено, жалоба признается обоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ИП Архипова А.В. обоснованной.
Признать Заказчика, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе",
Предписание не выдавать, так как Заказчику и Уполномоченному органу по делу N198оз-15в было выдано предписание от 11.09.2015 об устранении выявленных нарушений, которое исполнено - 17.09.2015.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 сентября 2015 г. N 04-05/5542
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016