Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 сентября 2015 г. N 02/23950
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Организатор торгов, ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России")
- - по доверенности;
ООО "ПетроСтрой"
-- по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ПетроСтрой" вх.N19590 от 09.09.2015 года на действия центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки товаров для нужд ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России", в объеме, указанном в документации (извещение N31502674604, три лота), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
18 августа 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31502674604 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки товаров для нужд ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России", в объеме, указанном в документации (далее - Закупка), включая документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" версия 6 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120004602, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N 1 - 14 100 000,00 руб. (с НДС 18%) |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.08.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.08.2015 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
21.08.2015 в 15:00 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.sstorg.ru |
На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам Закупки не заключен (по лотуN1).
В жалобе Заявитель обжалует действия центральной конкурсной комиссии Организатора торгов (Далее - ЦКК) при проведении процедуры Закупки.
Заявитель считает, что ООО "ПетроСтрой" подало заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации по лоту N1, а ЦКК Организатора торгов необоснованно не допустила ООО "ПетроСтрой" к участию в Закупке и не признала ООО "ПетроСтрой" участником Закупки по лоту N1, по следующей причине, указанной в протоколе заседания ЦКК N1233 от 31.08.2015 года:
- "не предоставление п.3.3. Документации, документов: полученной не ранее чем за один месяц до даты размещения на сайте извещения о проведении процедуры закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенной налоговым органом".
Заявитель указывает, что в составе заявки ООО "ПетроСтрой" содержалась выписка из единого государственного реестра юридических лиц ФНС России на 27.07.2015 года, представленная налоговым органом заявителю в электронной форме посредством электронной системы "Контур-Фокус" ФГУП "ЦентрИнформ".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился.
Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПетроСтрой" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-993 от 14.09.2015, представлен.
2. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В главе 14 Положения о закупках ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" установлен порядок проведения процедур закупок способом Запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с ч 6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
"31" августа 2015 г. был утвержден протокол N1233 заседания центральной конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в процедуре закупки товаров и выбору поставщика товаров способом запроса предложений в электронной форме, для нужд ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России", в котором отражено решение ЦКК в отношении ООО "ПетроСтрой", согласно которому ООО "ПетроСтрой" не было допущен к участию в Закупке и не признано ООО участником Закупки по следующей причине:
- "не предоставление по п.3.3. Документации, документов: полученной не ранее чем за один месяц до даты размещения на сайте извещения о проведении процедуры закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенной налоговым органом".
В абз."б" пп.1 п.3.3.1.1. Документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать полученную не ранее чем за один месяц до даты размещения на сайте извещения о проведении процедуры закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до даты размещения на сайте извещения о проведении процедуры торгов.
В п.3.6.3 Документации установлено следующее требование:
-"все документы, представленные участником, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов должны быть завизированы уполномоченными лицами)".
ООО "ПетроСтрой" в составе заявки на участие в Закупке представило выписку из единого государственного реестра юридических лиц ФНС России на 27.07.2015 года, представленную налоговым органом заявителю в электронной форме посредством электронной системы "Контур-Фокус" ФГУП "ЦентрИнформ". Все листы указанной выписки были завизированы генеральным директором ООО "ПетроСтрой" и скреплены печатью.
Правила предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, установлены Приказом Минфина России от 15.01.2015 года N5н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2015 г. N 37242) "об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с пп.3 п.17 вышеупомянутого регламента, сведения из ЕГРЮЛ может быть представлена налоговым органом в электронном виде.
ООО "ПетроСтрой" получило выписку с помощью официального оператора электронного документооборота - ФГУП "ЦентрИнформ". На момент рассмотрения жалобы ФГУП "ЦентрИнформ" указан в списке операторов электронного документооборота на сайте www.nalog.ru (доступно по ссылке http://www.nalog.ru/rn77/taxation/submission_statements/operations/).
ФГУП "ЦентрИнформ" является уполномоченной организацией по предоставлению услуг, связанных с предоставлением сведений из ЕГРЮЛ. В соответствии с п.113 вышеупомянутого регламента, при поступлении в уполномоченную организацию запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Интернет-сервиса, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю в указанном Интернет-сервисе в форме электронного документа.
Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (https://service.nalog.ru/vyp/).
Таким образом, ООО "ПетроСтрой" выполнило все требования абз."б" пп.1 п.3.3.1.1. Документации (выписка из ЕГРЮЛ предоставлена) и п.3.6.3 Документации (все листы выписки из ЕГРЮЛ были завизированы генеральным директором ООО "ПетроСтрой" и скреплены печатью).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении Закупки нарушение ч 6 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении требований к участникам Закупки не установленных в Документации, путем необоснованного недопуска ООО "ПетроСтрой" к участию в Закупке и непризнания ООО "ПетроСтрой" участником Закупки по лоту N1.
3. Рассмотрев жалобу ООО "ПетроСтрой" вх.N19590 от 09.09.2015 года на действия центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки портландцемента ПЦ500-Д0-Н на основе нормированного клинкера (извещение N31502674604, лот N1), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении Закупки нарушение ч 6 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении требований к участникам Закупки не установленных в Документации, путем необоснованного недопуска ООО "ПетроСтрой" к участию в Закупке и непризнания ООО "ПетроСтрой" участником Закупки по лоту N1.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПетроСтрой" вх.N19590 от 09.09.2015 года на действия центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки товаров для нужд ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России", в объеме, указанном в документации (извещение N31502674604, три лота), обоснованной.
2. Признать в действиях центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении Закупки нарушение ч 6 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении требований к участникам Закупки не установленных в Документации, путем необоснованного недопуска ООО "ПетроСтрой" к участию в Закупке и непризнания ООО "ПетроСтрой" участником Закупки по лоту N1.
3. Выдать центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки товаров для нужд ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" в объеме, указанном в документации, путем:
-отмены протокола N1233 от 31.08.2015 года по Закупке (извещение N31502674604):
- повторного рассмотрения поступивших на участие в Закупке (извещение N31502674604) заявок по лоту N1.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
17 сентября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 17.09.2015 по жалобе NТ02-453/15 ООО "ПетроСтрой" вх.N19590 от 09.09.2015 года на действия центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки товаров для нужд ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России", в объеме, указанном в документации (извещение N31502674604), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Центральной конкурсной комиссии Организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки товаров для нужд ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" в объеме, указанном в документации, путем:
-отмены протокола заседания центральной конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в процедуре закупки товаров и выбору поставщика товаров способом запроса предложений в электронной форме, для нужд ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" N1233 от 31.08.2015 года;
- повторного рассмотрения поступивших на участие в Закупке (извещение N31502674604) заявок по лоту N1.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 09 октября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 сентября 2015 г. N 02/23950
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016