Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО УСК "Мегаполис" (далее - Заявитель) на действия заказчика "Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района" (далее - Заказчик) и на действия аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ "Очерская ЦРБ" (Павловский филиал), установила:
28.04.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Отделом капитального строительства администрации Очерского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ "Очерская ЦРБ" (Павловский филиал).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО УСК "Мегаполис" в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что форма 1.3. "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг" не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
1. Представитель Аукционной комиссии пояснила, что ООО УСК "Мегаполис" отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что форма 1.3. "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг" не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с п.6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе "Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе" Аукционная комиссия, отказывает в допуске к участию в аукционе, в том числе, в случае если участник размещения заказа не представил документы, перечень которых установлен в п. 2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг", предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание. Участник размещения заказа должен заполнить форму 1.3. в соответствии с техническим заданием, приложенным к документации об аукционе.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО УСК "Мегаполис", т. к. в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг не указаны работы, единица измерения, количество в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 01.06.2010 г. N 08-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО УСК "Мегаполис" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что форма 1.3. "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг" не соответствует п. 6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе.
Согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг", предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание. Кроме того, форма 1.3. предусматривает указание участником размещения заказа, в том числе, наименование показателя в соответствии с техническим заданием, приведенным в столбце 2 таблицы перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО УСК "Мегаполис", установила, что ООО УСК "Мегаполис" в своей заявке на участие в аукционе представило "Сведения о качестве работ" по форме 1.3. предусмотренной документацией об аукционе, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание.
Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО УСК "Мегаполис" содержит в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг предложение выполнить работы в соответствии с техническим заданием предусмотренным документацией об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО УСК "Мегаполис" соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО УСК "Мегаполис" в составе заявки на участие в аукционе, которого имеются данные, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель считает, что Заказчик необоснованно потребовал от участника размещения заказа в заявке на участие в аукционе форму 1.3.
Согласно п.п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
Форма 1.3. документации об аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг", предусматривает таблицу, где указывается наименование показателя, данные участника размещения заказа, примечание.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик установил форму 1.3. "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качество работ, услуг" в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО УСК "Мегаполис" на действия заказчика Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района и на действия аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ "Очерская ЦРБ" (Павловский филиал) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
15 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 15.06.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО УСК "Мегаполис" на действия Аукционной комиссии администрации Очерского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ММУ "Очерская ЦРБ" (Павловский филиал), предписывает:
1. Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 01.06.2010 г. N 08-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе по с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В целях устранения нарушений допущенных Аукционной комиссией, заказчику Отделу капитального строительства администрации Очерского муниципального района устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола от 03.06.2010 г. N 09-10 аукциона;
- проведения повторной процедуры открытого аукциона с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. В срок до 05.07.2010 г. Аукционной комиссии и заказчику Отделу капитального строительства администрации Очерского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016