Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 15 июня 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии: <_>
рассмотрев жалобу ОАО "НИИПГрадостроительства" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района города Перми для нужд Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми (далее - Заказчик), установила:
В соответствии с представленными материалами Архитектурно-планировочное управление администрации города Перми проводит открытый конкурс на выполнение работ по разработке документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района города Перми для нужд Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми.
По мнению Заявителя, ему необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с непредставлением лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, т. к. в конкурсной документации требование о наличии указанной лицензии отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок N23К/4/3 от 02.06.2010 г. ОАО "НИИПГрадостроительства" было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Согласно разделу II информационной карты конкурсной документации предметом конкурса и предметом муниципального контракта является разработка документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района г.Перми.
Комиссией установлено, что виды работ, являющиеся предметом конкурса, определены в разделе 8 технического задания. Как следует из письменных пояснений Заказчика в п.8 технического задания указаны работы, относящиеся к картографической деятельности, в частности, работы по выполнению плана современного использования территории М 1:2000 (п.1.2) и работы по подготовке обосновывающих материалов проекта планировки (п.3.1), а также в п.8 технического задания указаны работы по геодезической деятельности, связанные с 5 этапом выполнения работ, в частности, выполнение чертежа межевания территории на откорректированной топографической основе (п.5.3) и подготовка градостроительных планов земельных участков (п.5.6).
Таким образом, как пояснили представители Заказчика, в техническом задании являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации и определяющим требования к выполняемым работам, оказываемым услугам, относящимся к предмету конкурса, предусмотрены работы в области картографии и геодезии специального (отраслевого) назначения (ст.1, п.3 ст.3 ФЗ от 26.12.1995 г. N209-ФЗ "О геодезии и картографии"). В соответствии с п.42, п.43 ч.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" картографическая и геодезическая деятельность подлежит лицензированию.
В п.1 раздела III информационной карты конкурсной документации одним из требований к участникам размещения заказа является требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса.
Согласно п.п. "б" п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В составе конкурсной заявки ОАО "НИИПГрадостроительства" отсутствует лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Отсутствие в конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа конкретного вида лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, не свидетельствует об отсутствии у участника размещения заказа обязанности представлять в составе заявки копий документов, подтверждающих его соответствие п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, на основании требований п.п. "б" п.3 ч.2 ст.25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, конкурсная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ОАО "НИИПГрадостроительства" в допуске к участию в конкурсе на основании отсутствия в его конкурсной заявке копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ОАО "НИИПГрадостроительства" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 4 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района города Перми для нужд Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 15 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016