Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 15 июня 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района города Перми для нужд Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми (далее - Заказчик), установила:
В соответствии с представленными материалами Архитектурно-планировочное управление администрации города Перми проводит открытый конкурс на выполнение работ по разработке документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района города Перми для нужд Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми.
По мнению Заявителя, ему необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок N23К/4/3 от 02.06.2010 г. ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" было отказано в допуске к участию в конкурсе на следующих основаниях:
- не представлена лицензия на виды работ, определенные техническим заданием: лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности;
- в представленном свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, отсутствуют работы, позволяющие выполнить проект защиты от ЧС и проведение мероприятий по ГО;
- не представлена лицензия на работу с секретными документами (представлена лицензия на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны).
Комиссией была проведена проверка обоснованности принятого конкурсной комиссией решения и установлены следующие обстоятельства.
1. Одним из оснований отказа ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в допуске к участию в конкурсе явилось непредставление участником лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (протокол рассмотрения конкурсных заявок N23К/4/3 от 02.06.2010 г.).
Согласно разделу II информационной карты конкурсной документации предметом конкурса и предметом муниципального контракта является разработка документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района г.Перми.
Комиссией установлено, что виды работ, являющиеся предметом конкурса, определены в разделе 8 технического задания. Как следует из письменных пояснений Заказчика в п.8 технического задания указаны работы, относящиеся к картографической деятельности, в частности, работы по выполнению плана современного использования территории М 1:2000 (п.1.2) и работы по подготовке обосновывающих материалов проекта планировки (п.3.1), а также в п.8 технического задания указаны работы по геодезической деятельности, связанные с 5 этапом выполнения работ, в частности, выполнение чертежа межевания территории на откорректированной топографической основе (п.5.3) и подготовка градостроительных планов земельных участков (п.5.6).
Таким образом, как пояснили представители Заказчика, в техническом задании являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации и определяющим требования к выполняемым работам, оказываемым услугам, относящимся к предмету конкурса, предусмотрены работы в области картографии и геодезии специального (отраслевого) назначения (ст.1, п.3 ст.3 ФЗ от 26.12.1995 г. N209-ФЗ "О геодезии и картографии"). В соответствии с п.42, п.43 ч.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" картографическая и геодезическая деятельность подлежит лицензированию.
В п.1 раздела III информационной карты конкурсной документации одним из требований к участникам размещения заказа является требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса.
Согласно п.п. "б" п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В составе конкурсной заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" отсутствует лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Отсутствие в конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа конкретного вида лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, не свидетельствует об отсутствии у участника размещения заказа обязанности представлять в составе заявки копий документов, подтверждающих его соответствие п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, на основании требований п.п. "б" п.3 ч.2 ст.25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, конкурсная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в допуске к участию в конкурсе на основании отсутствия в его конкурсной заявке копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
2. Другим основанием отказа ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в допуске к участию в конкурсе стало отсутствие указания на работы, позволяющие выполнить проект защиты от ЧС и проведение мероприятий по ГО, в свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, представленном в заявке данного участника (протокол рассмотрения конкурсных заявок N23К/4/3 от 02.06.2010 г.).
Как установлено Комиссией, в свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, представленном в заявке ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", отсутствует такой вид работ, как выполнение проекта защиты от ЧС и проведение мероприятий по ГО.
Заявитель утверждает, что требования о наличии такого вида работ, как "работы, позволяющие выполнить проект защиты от ЧС и проведение мероприятий по ГО", на основании которого конкурсной комиссией было отказано ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в допуске к участию в конкурсе, в конкурсной документации не предусмотрено.
Однако как установлено Комиссией в п.3.1 технического задания (3 этап "Подготовка первой редакции проекта планировки территории") определен такой вид работ, как подготовка проекта защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан представить в составе заявки копий документов, подтверждающих его соответствие п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, конкурсная комиссия, рассматривая конкурсные заявки на соответствие п.1 ч.1 ст.11 данного Закона о размещении заказов, приняла обоснованное решение об отказе данному участнику в допуске к участию в конкурсе на основании отсутствия указания на работы, позволяющие выполнить проект защиты от ЧС и проведение мероприятий по ГО, в свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, представленном в заявке данного участника.
3. Относительно отказа ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления лицензии на работу с секретными документами (представлена лицензия на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны) Комиссией в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы установлено следующее (протокол рассмотрения конкурсных заявок N23К/4/3 от 02.06.2010 г.).
В п.6 информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен обладать лицензией на работу с секретными документами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" утверждено три вида лицензий:
- по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- создание средств защиты информации;
- осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны.
На рассмотрение жалобы Заявителем был представлен ответ УФСБ по Пермскому краю (исх.N61/282 от 08.06.2010 г.) на запрос ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (исх.NОНО/709 от 08.06.2010 г.), из текста которого следует, что в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, органы ФСБ России с позиции территориальных органов, в т.ч. УФСБ РФ по Пермскому краю, лицензируют два вида деятельности:
- на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- на осуществление мероприятий по оказанию услуг в области защиты сведений, составляющих государственную тайну. Данные формулировки вносятся в бланки соответствующих лицензий. Формулировка "лицензия на работу с секретными документами" является некорректной и, фактически, означает наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Из изложенного следует, что Заказчик в конкурсной документации установил требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление вида деятельности, лицензирование которого, согласно действующему законодательству РФ, не предусмотрено.
Вместе с тем, Заказчик не установил в конкурсной документации требование к участникам о предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, наличие которой у участника размещения заказа является обязательным для выполнения работ, входящих в предмет конкурса.
Необходимость наличия данной лицензии у участника размещения заказа для выполнения работ, входящих в предмет конкурса, Заявителем не оспаривается. Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с тем, что в конкурсной документации не установлено требование к участникам размещения заказа относительно наличия у них лицензии на осуществление мероприятий по оказанию услуг в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с п. 10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, Заказчик нарушил требование п.10 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок N23К/4/3 от 02.06.2010 г. в составе конкурсной заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" была представлена лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с требованиями п.п. "б" п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, которая необходима для выполнения работ, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В данном случае, конкурсная комиссия, вопреки указанию ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, рассматривала участников размещения заказа на соответствие требованиям конкурсной документации, а не на соответствие требованиям ст.11, в частности, п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов и не имела правовых оснований отказывать ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления лицензии на работу с секретными документами.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 4 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района города Перми для нужд Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми обоснованной в части довода, касающегося неправомерного отказа ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления лицензии на работу с секретными документами.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 4 нарушение ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми нарушение п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Архитектурно-планировочному управлению администрации города Перми предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения.
5. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 4 предписание не выдавать, т.к. допущенное ею нарушение не повлияло на результат размещения данного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
15 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
на основании своего решения от 15.06.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 4 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района города Перми для нужд Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми, предписывает:
1. Архитектурно-планировочному управлению администрации города Перми устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушение Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории жилого района Камская долина Ленинского района города Перми для нужд Архитектурно-планировочного управления администрации города Перми (извещение N23К от 06.04.2010 г.);
-размещения на официальном сайте www.gorodperm.ru информации, подтверждающей факт аннулирования конкурса (извещение N23К от 06.04.2010 г.).
2. В срок до 25.06.2010 г. Архитектурно-планировочному управлению администрации города Перми представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 15 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016