Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12638/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 638/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Жилфинстрой" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Стройзаказчик" (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ N 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул.Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта - 44 573 190,00 руб., дата срок окончания подачи заявок - 17.09.2015 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 6327 от 11.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Жилфинстрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0368300000115000852.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки в аукционной документации о наличии лицензии МЧС, необходимой для организаций, деятельность которых связана с монтажом/обслуживанием/ремонтом средств пожарной безопасности, что влечет за собой ограничение количества участников аукциона.
На заседание Комиссии 17.09.2015 г. представитель ООО "Жилфинстрой" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по факсу 15.09.2015 г. в 11:39).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.09.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (вх. N 6461 от 16.09.2015 г.), указывающие на то, что аукционная документация N 0368300000115000852 не содержит в себе требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, представитель заказчика указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и считает жалобу ООО "Жилфинстрой" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.09.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ N 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул.Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта - 44 573 190,00 руб., дата срок окончания подачи заявок - 17.09.2015 в 09:00).
03.07.2015 г., 10.07.2015 г., 17.07.2015 г., 01.09.2015 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
15.07.2015 г., 17.07.2015 г., 20.07.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы 10 заявок.
Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены 8 заявок.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Жилфинстрой" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации объектом закупки является капитальный ремонт здания МБДОУ N 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул.Кузоватовская, 47
Раздел 3 аукционной документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Пункт 5 раздела 3 аукционной документации содержит перечень документов, подтверждающие соответствие такого участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом аукционная документация не содержит указание на представление участниками закупки лицензии, выданной МЧС России для организаций, деятельность которых связна с монтажом/обслуживанием/ремонтом средств пожарной безопасности.
Таким образом, учитывая, что аукционная документация N 0368300000115000852 не содержала требования к участникам закупки о наличии лицензии, выданной МЧС России, доводы ООО "Жилфинстрой" не находят документального подтверждения и не могут быть признаны Комиссией Ульяновского УФАС России обоснованными.
Соответственно, жалоба ООО "Жилфинстрой" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000115000852.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Жилфинстрой" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12638/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016