Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 июля 2010 г. N 22
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В.Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев материалы дела N 22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения 12.11.2009 г. ООО "АРТЕКС" на телеканале "Рен-ТВ Новосибирск" рекламной информации о биологически активной добавке "Рестеп регуляр" в программе "МедСовет" с признаками нарушения:
- п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,
В присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО "АРТЕКС" - представитель не явился, уведомлен надлежаще (почтовое уведомление о вручении N 63001123420484), установила:
В результате мониторинга, проведенной Новосибирским УФАС России, рекламной информации, распространяемой на телеканалах г. Новосибирска, было установлено распространение рекламной информации на телеканале "Рен-ТВ Новосибирск" в программе "МедСовет" о препарате "Рестеп Регуляр" с признаками нарушения законодательства о рекламе (Акт проверки от 12.11.2009 г.).
В программе "МедСовет" распространялась, в том числе следующая рекламная информация о препарате "Рестеп Регуляр":
"_и уже доказано, что наиболее эффективным, способным подавлять необратимые процессы в суставном хряще и улучшать механические качества хряща является средство для суставов "Рестеп". "Рестеп регуляр" восстанавливает хрящевую ткань, плотность сустава, влияет на глубинные процессы_ проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе и даже при остеопорозе. Сейчас его с успехом применяют в достаточно сложных, и как, казалось бы, безвыходных ситуациях_"; "_ "Рестеп" незаменим в постоперационный период, т.е. после перенесенных травм и хирургических вмешательств_снижается риск рецидивов до минимума и сокращается период восстановления, что приводит к более быстрому заживлению и уменьшению боли, улучшению питания, т.е. трофики ткани_снижается боль, отек, останавливается воспалительный процесс_"; "_ "Рестеп" останавливает прогрессирование разрушительных процессов в хрящевой, костной, мышечной ткани при попадании в организм_ "Рестеп регуляр" быстро усваивается и начинает работать уже на третий, пятый день_очевиден результат даже при длительности заболевания более 10 лет_"; "_он направлен именно на восстановление хрящевой ткани, плотности сустава, благоприятно влияет на рассасывание спаек в межпозвоночном диске, способствует освобождению сосудов и нервных корешков, восстанавливает прогрессирование воспалительного процесса_является основным структурно-моделирующим средством_"; "."Рестеп" обладает свойством замедлять прогрессирование болезни, он восстанавливает поврежденные суставные структуры, снимает спазм мышечной ткани, сухожилий_".
На запрос антимонопольного органа N 06-6255 от 20.11.2009 г. ЗАО Телерадиокомпания "Молодая Культура Сибири Плюс" (ОГРН 1025402466022, ИНН 5406148800) было представлено свидетельство о государственной регистрации СМИ "Форпост Медиа" Эл N ТУ 54-00112 от 03.02.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по НСО; договор N А-556/08-С от 25.12.2008 г., заключенный между ООО "АКЦЕПТ" (Телевизионный канал РЕН ТВ) и ЗАО Телерадиокомпания "Молодая Культура Сибири Плюс", который является сетевым партнером канала РЕН ТВ в городе Новосибирске.
Вышеуказанная рекламная информация на канале "РЕН ТВ Новосибирск" была размещена на основании договора N 12/01 о трансляции программы от 12.01.2009 г. между ЗАО Телерадиокомпания "Молодая Культура Сибири Плюс" и ООО "Медиа Стар". Согласно данному договору, Заказчик (ООО "Медиа Стар") поручает и своевременно оплачивает, а Исполнитель (ЗАО Телерадиокомпания "Молодая Культура Сибири Плюс") принимает на себя работы трансляции программы Заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска, в соответствии с условиями и периодичностью, предусмотренными настоящим договором.
Также был представлен подписанный и заверенный печатями обеих сторон Акт N 00000051 от 31.10.2009 г. об оплате за размещение программ, согласно которому вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; платежное поручение N 92 от 22.10.2009 г. об оплате, заявка на размещение N 11 от 25.10.2009 г., согласно которой программа "Красота и здоровье", длительностью 10 минут выходила 12.11.2009 г. в утреннем региональном окне в 12:00. Данный факт находит свое подтверждение и в плейлисте за 12.11.2009 г., а также записи эфира от 12.11.2009 г., произведенной специалистами антимонопольного органа.
Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО Телерадиокомпания "Молодая Культура Сибири Плюс", Общество осуществляет ретрансляцию канала "РЕН ТВ", трансляцию собственных программ и программ заказчиков. Программы, представленные 12.11.2009 г. ООО "Медиа Стар" в рамках указанного выше договора N 12/01 от 12.01.2009 г. для распространения на 23 ТВК.
Антимонопольным органом в адрес ООО "Медиа Стар" был направлен запрос N 06-6278 от 27.11.2009 г., с требованием предоставить пояснения по тексту рекламного сообщения, распространяемых 12.11.2009 г. в указанной выше программе, на который 08.12.2009 г. был получен письменный ответ и запрашиваемые документы.
Препарат "Рестеп Регуляр" является биологически активной добавкой к пище, имеет свидетельство о государственной регистрации N 77.99.23.3.У.1205.2.05 от 10.02.2005 г., согласно которому является источником глюкозамина, хондроитина, витаминов С и Е, марганца, цинка, селена; имеет противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов БАД, беременным и кормящим женщинам, детям до 14 лет; перед применением рекомендовано проконсультироваться с врачом. Также ООО "Медиа Стар" была представлена печатная информация о препарате "Рестеп Регуляр", которая содержит в том числе сведения в том числе о заболевании остеоартрит, что является синовальным суставом, кто страдает указанным заболеванием, какие суставы чаще всего поражаются, причины возникновения остеоартрита, как определить есть ли он у Вас, какие первые признаки остеоартрита, что такое глюкозамин, какова роль хондроитина, какая суточная доза данных веществ, существуют ли другие хондропротекторы, какие другие природные вещества необходимы при остеоартрите, как можно естественно бороться с болью наиболее важным симптомом при остеоартрите, какой должна быть идеальная добавка при остеоартрите, сведения о самом препарате "Ретеп" и как он используется при лечении различных заболеваний, о содержащихся в нем веществах, способе применения. Указания информация представлена под заголовком "Рестеп", а информационные письма от ООО "Легиком" и ООО "Трейд" подтверждают, что данный БАД не подлежит обязательной сертификации на территории РФ и ее реализация не нарушает законодательства РФ, в том числе ФЗ "О рекламе".
В письменных пояснениях Общество "Медиа Сервис" указывает, что считает ошибочным предположение антимонопольного органа, сделанное в запросе, об относимости рассматриваемой информации к рекламной. ООО "Медиа Стар" данную информацию обязательной для потребителя в том числе в силу Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец должен проинформировать потребителя о товаре обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация по Закону рекламой не признается к аналитическим материалам где анализ свойств и характеристик препаратов направлен в первую очередь для выявления круга физических ситуаций, для которых указанные препараты могли быть использованы потребителем. По мнению Общества Закон о рекламе не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства.
Указанные в запросе телепрограммы имеют своей целью, концепцией и содержанием приобщение телезрителей к здоровому образу жизни. Таким образом, вполне закономерным является рассказ, обсуждение, анализ препаратов направленных на оздоровление человека. Соответственно за исключением непосредственно размещенных в указанных телепрограммах рекламных роликов (содержание которых в полном объеме соответствует требованиям Закона "О рекламе") остальная информация не носит рекламного характера и в полном объеме подтверждает документами, имеющимся на озвученные в программе препараты.
Данные выводы являются ошибочными.
Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает данные доводы на основании следующего. Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, прозвучавшая в программе "МедСовет" является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (рекламируемому БАДу) и способствует его продаже. "Рестеп регуляр" не только упоминается, ему также дается подробная характеристика
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его
назначении (в рекламе указывается: "_и уже доказано, что наиболее эффективным, способным подавлять необратимые процессы в суставном хряще и улучшать механические качества хряща является средство для суставов "Рестеп" - данное утверждение опровергается материалами дела);
потребительских свойствах: "Рестеп регуляр" быстро усваивается и начинает работать уже на третий, пятый день_очевиден результат даже при длительности заболевания более 10 лет_"; "_ "Рестеп" останавливает прогрессирование разрушительных процессов в хрящевой, костной, мышечной ткани при попадании в организм_"; "_он направлен именно на восстановление хрящевой ткани, плотности сустава, благоприятно влияет на рассасывание спаек в межпозвоночном диске, способствует освобождению сосудов и нервных корешков, восстанавливает прогрессирование воспалительного процесса_является основным структурно-моделирующим средством_" - данные утверждения не подтверждены документально;
об условиях применения товара (препарат позиционируется как средство от многих болезней суставов).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В рекламе указывается, что "_ "Рестеп" проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе и даже при остеопорозе."; "направлен именно на восстановление хрящевой ткани, плотности сустава, благоприятно влияет на рассасывание спаек в межпозвоночном диске"; "останавливает прогрессирование разрушительных процессов в хрящевой, костной, мышечной ткани при попадании в организм"; "незаменим в постоперационный период, т.е. после перенесенных травм и хирургических вмешательств_снижается риск рецидивов до минимума и сокращается период восстановления, что приводит к более быстрому заживлению и уменьшению боли, улучшению питания, т.е. трофики ткани_снижается боль, отек, останавливается воспалительный процесс_" - согласно материалам дела, препарат является БАДом и не обладает указанными свойствами, т.е. не может положительно влиять на течение болезни (артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе, остеопорозе) в постоперационный период, после травм, хирургических вмешательств, как указывается в рекламе.
В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В рекламе отсутствует указание на то, что препарат является биологически активной добавкой и не обладает заявленными в рекламе лечебными свойствами, отсутствие данной информации является существенным, чем потребители вводятся в заблуждение.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. В рекламе указано следующее утверждение: "Рестеп регуляр" восстанавливает хрящевую ткань, плотность сустава, влияет на глубинные процессы_ проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, (остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе и даже при остеопорозе. Сейчас его с успехом применяют в достаточно сложных, и как, казалось бы, безвыходных ситуациях_"); "."Рестеп" обладает свойством замедлять прогрессирование болезни, он восстанавливает поврежденные суставные структуры, снимает спазм мышечной ткани, сухожилий_", следовательно, создает впечатления, что, являясь лечебным препаратом, может излечить перечисленные заболевания суставов.
Определением об отложении дела N 22 от 19.04.2010 г. на основании полученных 19.04.2010 г. от ООО "Медиа Стар" документов ООО "Медиа Сервис" было привлечено в качестве лица, в чьих действиях содержатся нарушение законодательства РФ о рекламе.
ООО "Медиа Стар" был представлен договор N 22 на трансляцию программу от 25.12.2008 г., согласно которому ООО "Медиа Сервис" (Заказчик) поручает и своевременно оплачивает, а ООО "Медиа Стар" (Исполнитель) принимает на себя работы трансляции программы заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска, в соответствии и с периодичностью, предусмотренными указанным договором. Акт N 000057 от 30.11.2009 г. за оказанные услуги по размещению программы на 23 ТВК, согласно которому вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. А также письмо о согласовании и утверждении рекламной информации между ООО "Медиа Сервис" и ООО "Медиа Стар".
В свою очередь ООО "Медиа Сервис" был представлен договор N И-00610 на трансляцию рекламы от 25.10.2009 г., заключенный между ООО "Медиа Сервис" (Исполнитель) и ООО "АРТЕКС" (Заказчик).
В силу п. 6.1. договора, заказчик несет ответственность за нарушение норм действующего законодательства, вызванного содержанием программы заказчика либо его действиями. П 6.2. названного договора установлено, что исполнитель не несет ответственности за содержание программы заказчика в целом.
Также были представлены документы о произведенных расчетах между ООО "Медиа Сервис" и ООО "АРТЕКС" (п/поручения N 102 от 25.11.2009 г., N 90 от 18.11.2009 г., N 81 от 11.11.2009 г., N 78 от 05.11.2009 г.), акт выполненных работ N И-002552 от 30.11.2009 г. за размещение программы на телеканале 23 ТВК (РЕН-ТВ) длительностью 15 минут с 01 по 30 ноября, указанные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.
Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 5, 7 статьи 5 и статьи 25 названного Федерального закона.
В соответствии с п. 5 абз. 1 ст. 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В рассматриваемом случае, на основании изложенного, именно ООО "АРТЕКС" (ОГРН 5087746315718 ИНН 7721636589, юридический адрес: 109380, г. Москва, ул. Степана Шутова, д. 8 корпус 3) выступает рекламодателем.
Согласно п. 4 Постановлению Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
Распространение программы "МедСовет", в которой распространялась рекламная информация о препарате "Рестеп регуляр", производилось на территории г. Новосибирска на телеканале "Рен-ТВ Новосибирск". Распространение указанной информации на территории других субъектов РФ не установлено.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "АРТЕКС" (ОГРН 5087746315718 ИНН 7721636589, юридический адрес: 109380, г. Москва, ул. Степана Шутова, д. 8 корпус 3) нарушившим требования:
- п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,
а рекламную информацию о препарате "Рестеп Регуляр" в программе "МедСовет", распространенную на телеканале "Рен-ТВ Новосибирск" 12.11.2009 г. в том числе следующего содержания:
"_и уже доказано, что наиболее эффективным, способным подавлять необратимые процессы в суставном хряще и улучшать механические качества хряща является средство для суставов "Рестеп". "Рестеп регуляр" восстанавливает хрящевую ткань, плотность сустава, влияет на глубинные процессы_ проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, (остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе и даже при остеопорозе. Сейчас его с успехом применяют в достаточно сложных, и как, казалось бы, безвыходных ситуациях_"; "_ "Рестеп" не заменим в постоперационный период, т.е. после перенесенных травм и хирургических вмешательств_снижается риск рецидивов до минимума и сокращается период восстановления, что приводит к более быстрому заживлению и уменьшению боли, улучшению питания, т.е. трофики ткани_снижается боль, отек, останавливается воспалительный процесс_"; "_ "Рестеп" останавливает прогрессирование разрушительных процессов в хрящевой, костной, мышечной ткани при попадании в организм_ "Рестеп регуляр" быстро усваивается и начинает работать уже на третий, пятый день_очевиден результат даже при длительности заболевания более 10 лет_"; "_он направлен именно на восстановление хрящевой ткани, плотности сустава, благоприятно влияет на рассасывание спаек в межпозвоночном диске, способствует освобождению сосудов и нервных корешков, восстанавливает прогрессирование воспалительного процесса_является основным структурно-моделирующим средством_"; "."Рестеп" обладает свойством замедлять прогрессирование болезни, он восстанавливает поврежденные суставные структуры, снимает спазм мышечной ткани, сухожилий_", ненадлежащей.
2. Выдать рекламодателю ООО "АРТЕКС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
____________ К.А.Киселев
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" июля 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В.Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 16 июля 2010 г. по делу N 22, о признании рекламной информации о комплексе "Рестеп регуляр", размещенной в программе "МедСовет" на телеканале "Рен-ТВ Новосибирск" 12.11.2009 г., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "АРТЕКС" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,
в том числе рекламной информации, о комплексе "Рестеп регуляр", размещенной в программе "МедСовет" на телеканале "Рен-ТВ Новосибирск" 12.11.2009 г.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "АРТЕКС" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "16" августа 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
_____________ К.А. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июля 2010 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016