Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 16 июня 2010 г.)
Резолютивная часть объявлена 29 января 2010 года
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Васеничевой Т.Н. на действия уполномоченного органа - отдел экономики администрации Белозерского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников по лоту N 2, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников по лоту N 2.
Заявитель не согласен с содержанием конкурсной документации. Усматривает в действиях Уполномоченного органа нарушение Закона о размещении заказов, соответственно своих прав и законных интересов.
Заявитель считает, что конкурная комиссия незаконно и необоснованно отклонила конкурсную заявку ИП Васеничевой при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания школьников по лоту N 2 по следующим основаниям:
1) При подаче конкурсной заявки ИП Хан Донхуа на участие в конкурсе не было приложено конкурсное меню, согласованного с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (стр. 27 конкурсной документации)
2) Цена, предложенная Заявителем по лоту N2, ниже цены, предложенной другим участником на 84 286 рублей, при этом значимость цены контракта при оценке заявок составляет 80%.
3) Также Заявитель не согласен с равенством набранных баллов с баллами, набранными ИП Хан Донхуа по следующим критериям:
- опыт оказания услуг: Заявитель обеспечивает питанием школьников с 2005 года, ИП Хан Донхуа - с сентября 2009 года (разница около 4 лет);
- наличие трудовых ресурсов: у Заявителя (ИП Васеничевой Т.Н.) - 13 человек, у ИП Хан Донхуа - 6 человек;
4) по критерию "наличие транспортных средств" необоснованно Заявителю было присвоено - 0 баллов, в то время как ИП Хан Донхуа - 25 баллов, при том, что Заявителем был представлен договор на поставку продуктов питания, с прилагающимся техническим паспортом транспортного средства, согласно которому разрешено использование ТС для доставки продуктов питания. В свою очередь, Хан Донхуа предоставил технические паспорта двух автомашин без санитарных паспортов.
5) по критерию "профессиональная квалификация работников" конкурсной комиссией ИП Васеничевой присвоено - 28,75 балла, Хан Донхуа - 34,38 балла, несмотря на то, что Заявителем представлены копии 5 дипломов о специальном образовании и копии трудовых договоров, в то время как Хан Донхуа приложил в своей заявке 3 диплома о специальном образовании.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком в конкурсной документации к участникам размещения заказа.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Уполномоченный орган разместил на официальном сайте и в официальном печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Постановлением Главы Белозерского муниципального района N 131 от 03.03.2008 г. в количестве 8 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 8 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал конкурсной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, пришла к выводу, что жалоба заявителя обоснованна по следующим основаниям.
1. В соответствии с техническим заданием по лоту N 2 - "Исполнитель прилагает к конкурсной заявке не менее чем 10-дневное меню с указанием веса выхода готовой продукции и стоимости готовых блюд на одного школьника с учетом возраста, согласованное с ТУ по Вологодской области. Участником ИП Хан Донхуа в своей заявке не представлено данное меню.
Однако при рассмотрении жалобы по данному вопросу было установлено, что в техническое задание по лоту N 2 были внесены изменения. На сайте эти изменения не были размещены, тем самым Заказчик и уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3, ст. 24 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2. В пункте 20 Информационной карте участникам размещения заказа конкурсной документации установлен ценовой критерий оценки и сопоставления заявок. Значимость критерия "Цена муниципального контракта" составляет 80 %.
По данному критерию заявка ИП Васеничевой Т.Н. получила - 5,04 балла, заявка Хан Донхуа - 1,32 балла.
Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" по данному критерию не прописана формула расчета рейтинга.
3. В части 3.5 "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" Раздела II Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации установлены следующие требования к оценке и сопоставлению заявок.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
При оценке заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса", заявки будут сопоставляться по следующим показателям:
Показатель |
Максимальное значение, в баллах |
- опыт оказания услуг |
20 |
- наличие трудовых ресурсов для оказания услуг; |
20 |
- наличие транспортных средств для перевозки продуктов питания; |
25 |
- профессиональная квалификация работников участника размещения заказа. |
35 |
Из данной системы оценки критерия "Качество услуги и квалификация участника конкурса" не ясно, как именно будут оцениваться заявки участников размещения заказа, не установлено значение и содержание данных критериев оценки.
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2 статьи 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 4 статьи 28 Закона).
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона (квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критерия, указанного в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, сорока пяти процентов (пункт 4.1 статьи 28 Закона).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (пункт 8 статьи 28 Закона).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 9 статьи 28 Закона).
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (пункт 7 статьи 28 Закона).
В данном случае содержание и значимость критериев точно не определено.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васеничевой Т.Н. обоснованной.
2. Выдать предписание.
3. Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 16 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016