Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 16 июня 2010 г.)
Резолютивная часть объявлена 24 февраля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Медицинского учреждения Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "НОВЫЙ ИСТОЧНИК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона на оказание услуг по санаторному оздоровлению детей, проживающих на территории Вологодской области по лоту N 4 и лоту N 8, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на оказание услуг по санаторному оздоровлению детей, проживающих на территории Вологодской области. Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
Согласно протоколу N 1 от 12.02.2010 года МУ ВОФП санаторию "Новый источник" (Заявитель) аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отказала в допуске к участию в аукционе по лотам N 4 и N8, так как в заявке (Приложении N 2) отсутствует продолжительность (количество календарных дней) оказания услуг по путевкам в период с марта по октябрь 2010 года.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации в разделе Vустановлены образцы форм, которые необходимо представить участникам размещения заказа в своей заявке. В форме заявки на участие в аукционе указано: "Предлагаемые нами условия оказания услуг, предоставляемые по путевкам, указаны в приложении к настоящей заявке (Приложение N2)и являются ее неотъемлемой частью".
В приложении N2 к заявке, указано, что "Услуги по санаторному оздоровлению детей, предоставляемые по путевкам будут оказываться в течение 21 календарного дня в период с марта по октябрь 2010 года.
Однако в заявке МУ ВОФП санаторию "Новый источник" (Заявитель) в своей заявке в Приложении N 2 отсутствует количество дней (21) в течении которых будут оказываться услуги по санаторному оздоровлению детей.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
Состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента труда и социального развития Вологодской области утвержден Приказом председателя Комитета государственного заказа Вологодской области А.А. Тороповым от 05.02.2010 г. N 4 в количестве 13 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 8 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Приложение N 2 аукционной документации является неотъемлемой частью заявки на участие в открытом аукционе.
В данном Приложении установлено, что услуги по санаторному оздоровлению детей, предоставляемые по путевкам будут оказываться в течение 21 календарного дня в период с марта по октябрь 2010 года. В заявке Заявителя отсутствует количество дней, в течение которых будут оказываться данные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Также в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Поскольку заявка не соответствовала требованиям установленным в аукционной документации, единая комиссия правомерно не допустила заявителя до процедуры открытого аукциона.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на оказание услуг по санаторному оздоровлению детей, проживающих на территории Вологодской области.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУ ВОФП санаторию "Новый источник" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 16 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016