Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 июня 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N61 от 03.06.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Вагина Ю.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля финансовых рынков, председателя Комиссии, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста- эксперта отдела контроля финансовых рынков, Яковлевой О.М., специалиста 1 разряда отдела контроля товарных рынков, при участии: представителей Заказчика - ГУ Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба <_> представителей Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом (уведомление от 03.06.2010 г. N 1289), рассмотрела жалобу ООО "Фирма "ТЕСА" ( вх. N1438 от 01.06.2010 г.) на действия Единой конкурсной (аукционной) комиссия Рязанской области при проведении открытого аукциона на поставку аварийно-спасательного автомобиля,
установила:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля.
Заказчиком аукциона выступило Государственное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба".
Извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
25 мая 2010 г. Единая конкурсная (аукционная) комиссия Рязанской области (далее - Единая комиссия), рассмотрев заявки участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в нём ООО "Фирма "ТЕСА", с обоснованием: "Несоответствие заявки требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - несоответствие заявки требованиям Приложения 2 к документации об аукционе (в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара участник предлагает мобильную радиостанцию УКВ "Yaesu FT - 7900R", Техническим заданием документации об аукционе требуется мобильная радиостанция УКВ "Yaesu FT - 7800R").
По мнению Заявителя, ему отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, поскольку в документации об аукционе требовалось поставить мобильную радиостанцию УКВ "Yaesu FT - 7800R" (или эквивалент).
Предлагаемая к поставке мобильная радиостанция УКВ "Yaesu FT - 7900R" является эквивалентом по основным техническим характеристикам радиостанции, требуемой Заказчиком, с улучшенными техническими характеристиками, такими как: режим "Только память" и она на 5 Вт мощнее в диапазоне 440 МГц.
Единая комиссия, сравнив технические характеристики двух радиостанций, выявила следующие различия:
- радиостанция УКВ "Yaesu FT - 7900R" не поддерживает сотовый диапазон частот;
- габариты радиостанции УКП "Yaesu FT - 7900R" отличаются по ширине от габаритов радиостанции УКВ "Yaesu FT - 7800R";
- разнесенный прием радиостанции УКВ "Yaesu FT - 7800R" позволяет одновременно работать с двумя корреспондентами в отличие от радиостанции УКВ "Yaesu FT - 7900R".
На основании вышеизложенного, Единая комиссия пришла к выводу, что предлагаемая ООО "Фирма "ТЕСА" радиостанция УКВ "Yaesu FT - 7900R" не является эквивалентом радиостанции УКВ "Yaesu FT - 7800R", требуемой техническим заданием документации об аукционе.
В своем возражении на жалобу (письмо от 04.06.2010 г. N 378-17-4) Заказчик сообщил следующее.
В документации об аукционе на поставку аварийно-спасательного автомобиля технические характеристики комплектующих автомобиля не приводились по той причине, что предметом государственного контракта был автомобиль, а не отдельные товары. Вместе с тем, в документации об аукционе было указанно, что комплектующие могут заменяться эквивалентными.
В своей жалобе Заявитель ссылается на инструкции по эксплуатации радиостанций "Yaesu FT - 7800R" и "Yaesu FT - 7900R", размещенных на сайте официального представителя производителя VERTEX STANDART CO., LTD ООО "Системы информации и связи" www.yaesu.ru.
При сравнении характеристик радиостанций, указанных в инструкциях по эксплуатации, а также в описаниях радиостанций, размещенных на указанном сайте, можно найти несколько существенных отличий, на основании которых можно сделать вывод о том, что радиостанция "Yaesu FT - 7900R" не является эквивалентом радиостанции "Yaesu FT - 7800R": 1. В описании радиостанции "Yaesu FT - 7800R" указано: "Разнесенный прием позволит работать с двумя корреспондентами". В описании же радиостанции "Yaesu FT - 7900R" указано следующее - "Рация идеальна для пользователей, которым не требуется разнесенный прием_".
2. В описании радиостанции "Yaesu FT - 7800R" в технических характеристиках указано - "Диапазон частот, МГц":
TX: 144.00 - 146.00 MHz (USA version: 144.00 - 148.00 MHz) 430.00 - 440.00 MHz (USA version: 430.00 - 450.00 MHz)
RX: 108 - 520 MHz 700 - 999.990 MHz
В описании же радиостанции "Yaesu FT - 7900R" указано - "Диапазон частот, МГц": ПРМ - 108-520 и 700-999 (кроме сотового диапазона)
ПРД - 144-148, 430-450
В технических характеристиках, приведенных в инструкции по эксплуатации радиостанции "Yaesu FT - 7800R" (стр. 6) указано - "Частотный диапазон": RX: 108.000 - 520.000 МГц,
700,000 - 999.990 МГц TX: 144.000 - 148.000 МГц (или 144.000 - 146.000 МГц)
430.000 - 450.000 МГц (или 430 - 440.000 МГц)
В технических характеристиках, приведенных в инструкции по эксплуатации радиостанции "Yaesu FT - 7900R" (стр. 5) указано - "Диапазон частот, МГц": RX (режим приема):
108.000 - 520.000 МГц,
700.000 - 999.000 (кроме диапазона моб. связи)
TX (режим передачи):
144.000 - 148.000 МГц или 144.000 - 146.000 МГц,
430.000 - 450.000 МГц или 430.000 - 440.000 МГц
Таким образом, можно сделать вывод, что диапазон рабочих частот радиостанции "Yaesu FT - 7900R", уже, чем у радиостанции "Yaesu FT - 7800R", то есть присутствует ухудшение характеристик.
3. При дальнейшем рассмотрении технических характеристик радиостанций, приведенных в описании на вышеуказанном сайте, можно увидеть, что габариты радиостанции "Yaesu FT - 7900R" увеличены по сравнению с радиостанцией "Yaesu FT - 7800R", что можно расценивать как ухудшение характеристик.
Таким образом, на основании описаний и технических характеристик, опубликованных на сайте официального представителя компании производителя радиостанций можно сделать вывод, что радиостанция "Yaesu FT - 7900R" не является эквивалентом радиостанции "Yaesu FT - 7800R".
В своем возражении на жалобу (письмо от 04.06.2010 г. N 742/02-24) Уполномоченный орган поддержал доводы изложенные Заказчиком в возражении на жалобу и сообщил, что считает действия Единой комиссии при проведении процедуры повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе законным и обоснованным.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заказчика и Уполномоченного органа о правомерном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Фирма "ТЕСА" и признала действия Единой комиссии правомерными по следующим основаниям.
1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
2. Согласно Форме 2 документации об аукционе (Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, Заявитель предлагает поставить радиостанцию УКВ "Yaesu FT - 7900R" которая похожа на "Yaesu FT - 7800R", но в ней добавлен режим "Только память".
3. Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой - эквивалент - нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.
4. В своих отзывах на жалобу Заказчик и Уполномоченный орган приводят доказательства того, что предложенная Заявителем радиостанция не является эквивалентной той, которая предусмотрена в документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Фирма "ТЕСА".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
Признать жалобу ООО "Фирма "ТЕСА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016