Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 16 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителей Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области: <> - член аукционной комиссии, <> - член аукционной комиссии,
в присутствии представителя заявителя ООО "РН-Карт-Воронеж",
рассмотрев жалобу ООО "РН-Карт-Воронеж" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку автомобильного топлива во 2-ом полугодии 2010 года" (реестровый номер 5), установила:
09.06.2010 г в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РН-Карт-Воронеж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку автомобильного топлива во 2-ом полугодии 2010 года" (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией необоснованно отказано ООО "РН-Карт-Воронеж" в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений о качестве и технических характеристиках товара требованиям документации об аукционе. Наряду с указанным, заявитель считает, что заказчиком необоснованно установлено требование о закупке "Дизельного топлива ЕВРО -4", а также заявитель полагает, что при закупке "Дизельного топлива ЕВРО -4", указанный вид товара должен выделяться в отдельный лот. Кроме того, заявитель полагает, что требования государственного заказчика о поставке дизельного топлива ЕВРО 4 через заправочные станции г. Воронежа и Воронежской области (не менее 40 в городе и не менее 40 по области) ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика, члены аукционной комиссии, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а проведенную процедуру аукциона соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протокола рассмотрения заявок (первых частей заявок) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2010 г. N 5-ОАЭФ решением аукционной комиссии участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под N 2, отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия сведений о качестве и технических характеристиках товара требованиям документации об аукционе, а именно: заказчик требует поставку дизельного топлива (ЕВРО4), а участник размещения заказа предлагает к поставке дизельное топливо ЕВРО.
В части 3 (техническая часть) документации об аукционе установлены требования к товару: "бензин АИ-95 - 52 200 литров; бензин АИ-92 - 65 580 литров; дизельное топливо (ЕВРО4) - 2 700 литров".
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик осуществлял закупку "дизельного топлива ЕВРО -4" для автомобиля импортного производства, который эксплуатируется на вышеуказанном дизельном топливе.
В своих возражениях заказчик пояснил, что предложенный вид дизельного топлива ЕВРО в заявке ООО "РН-Карт-Воронеж" не соответствует требуемому, так как имеет иной экологический класс.
Таким образом, необходимость поставки дизельного топлива ЕВРО -4 обусловлена техническими требованиями к топливу и особенностью эксплуатации автотехники.
Комиссия, исследовав заявку ООО "РН-Карт-Воронеж", установила, что в заявке было предложено топливо дизельное ЕВРО, что не соответствует требованиям документации об аукционе: "дизельное топливо ЕВРО -4".
Кроме того, закупаемые марки топлива относятся к одной группе продукции - 025100 классификатора видов экономической деятельности. А также, заявителем доказательств отсутствия технологической и функциональной связи между товарами являющимися предметом торгов не предоставлено.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
На основании с ч.ч.1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. При этом, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, Комиссией установлено, что участник размещения заказа ООО "РН-Карт-Воронеж" до подачи заявки на участие в аукционе обращался за разъяснениями по характеристикам требуемого Заказчиком товара, на указанный запрос Заказчиком были направлены соответствующие разъяснения.
В соответствии с п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В ч. 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: "организация поставки автомобильного топлива для нужд УФССП России по Воронежской области через заправочные станции города Воронежа и Воронежской области (не менее 40-ка в городе и не менее 40-ка по области)".
Каких-либо доказательств ограничения количества участников размещения заказа, нарушения прав и ущемления законных интересов участника размещения заказа ООО "РН-Карт-Воронеж" заявителем предоставлено и подтверждено чем-либо не было.
Таким образом, Комиссия в действиях Заказчика и Аукционной комиссии, учитывая не представление заявителем доказательств доводов, изложенных в жалобе, нарушений Закона о размещении заказов не усматривает.
Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РН-Карт-Воронеж" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку автомобильного топлива во 2-ом полугодии 2010 года" необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в части жалобы, недоказанными в ходе её рассмотрения.
2. Рекомендовать государственному заказчику при проведении аукционов на поставку горюче - смазочных материалов выделять в отдельные лоты специфические, мало используемые виды топлива (дизельное топливо ЕВРО - 4 и др.)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016