Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 21 сентября 2015 г. N 06-06/8523
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339 в составе:
<_>
при участии представителя от:
заказчика - <_>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.08.2015 из Прокуратуры Чувашской Республики поступила информация, указывающая на признаки нарушения администрацией Красночетайского района Чувашской Республики (далее - администрация) требований Закона о размещении заказов при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к с. Красные Четаи" в Красночетайском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300021813000003) (далее - Электронный аукцион).
В ходе изучения информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлено, что заказчиком 23.05.2013 15:15 осуществлено размещение заказа на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к с. Красные Четаи" в Красночетайском районе Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 7 696 087,00 руб. (извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N0115300021813000003 от 23.05.2013).
Согласно статье 113 Закона о контрактной системе, Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно информации на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru не размещена проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации о торгах и содержащая основные требования к качеству, результатам работ по предмету торгов в соответствии с потребностями заказчика.
В размещенной документации отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Пунктом 8.1 раздела 6 Информационная карта установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено согласно локальной смете по ремонту муниципальной автомобильной дороги "Подъезд к с. Красные Четаи" общего пользования местного значения в Красночетайском районе Чувашской Республики, утвержденной Главой администрации Красночетайского района.
При этом, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информация, содержащая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, отсутствует, как и расчеты, использованные заказчиком для её определения.
Исследовав имеющиеся материалы, и выслушав доводы представителя заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушения части 1 и пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к с. Красные Четаи" в Красночетайском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300021813000003).
В силу отсутствия всей информации, связанной с определением стоимости контракта, Комиссия Чувашского УФАС не имеет возможности дать полную и объективную оценку действиям аукционной комиссии заказчика - администрации Красночетайского района Чувашской Республики на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по определению победителя размещения заказа.
Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru контракт заключен 16.09.2013, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России считает, что правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать в действиях заказчика администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушения части 1 и пункта 8 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к с. Красные Четаи" в Красночетайском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300021813000003).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 21 сентября 2015 г. N 06-06/8523
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016