Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 22 сентября 2015 г. N 06-04/8565
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
"_"
при участии представителей:
Организатора торгов- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: "_"
ПК ЧПАП "N2": "_"
УСТАНОВИЛА:
ПК "ЧПАП N2" обратилось в Чувашское УФАС России с жалобой на неправомерные действия Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутах в Чувашской Республике на междугородный автобусный маршрут N609 "Чебоксары (Новосельская автостанция)-Анаткасы (Лот N57).
Из жалобы следует, что ПК "ЧПАП 2" подана заявка на участие в открытом конкурсе по лоту N 57 на междугородный автобусный маршрут N609 "Чебоксары (Новосельская автостанция)-Анаткасы.
По результатам рассмотрения заявки ПК "ЧПАП N2" конкурсной комиссией принято решение об отказе данному участнику в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что его заявка содержит недостоверную информацию (к справке об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппааратурой спутниковой навигации ГЛОНасс ИЛИ глонасс/GPS не приложены документы подтверждающие оснащение аппаратурой спутниковой навигации автобуса государственным регистрационным знаком Е 487 ЕН/21 rus), а также в связи с тем, что информация в отдельных документах не читаема (стр.219 заявки).
Заявитель не согласен с таким отказом в допуске к участию открытом конкурсе по лоту N 57, считает, что его заявка соответствует требованиям конкурсной документации.
Кроме того, по мнению заявителя, заявка участника ИП Яковлева содержит недостоверную информацию и к участию в конкурсе допущена неправомерно.
В заседании Комиссии представитель ПК "ЧПАП N2" поддержал жалобу по изложенной в ней доводам, просил признать в действиях Минтранса Чувашии нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).
Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон N 48).
В силу статьи 1 Закона N 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган).
Согласно части 3 статьи 4 Закона N 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.
В силу части 4 статьи 4 Закона N 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.
Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее - Порядок проведения открытого конкурса N 594).
В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 N 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.
На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 N 02-03/22 возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 N 02-03/4 "О проведении открытого конкурса", а также утверждена конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты конкурса, являющейся приложением N 1 к конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме и содержать, в т.ч. справку об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, по форме, предусмотренной конкурсной документацией.
Форма справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, установлена приложением N 5 к конкурсной документации, которой установлено, что оснащение автобусов аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подтверждается приложением копий соответствующих документов.
В силу пункта 5.5 конкурсной документации к конкурсу не допускаются лица, представившие на конкурс документы, содержащие недостоверную информацию либо не предоставившие полный перечень документов, указанных в пункте 8 Информационной карты конкурса.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.07.2015 N 1 для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике на лот N 57 маршрут N 609 "Чебоксары (Новосельская автостанция)-Анаткасы подано четыре заявки: ООО "Павлов и К", ГУП ЧР "Чувсашавтотранс", ИП Яковлев Г.Г., ПК "ЧПАП N2"
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2015 N 2 заявки ООО "Павлов и К", ГУП ЧР "Чувсашавтотранс", ИП Яковлев Г.Г., допущены к участию в открытом конкурсе по лоту N 57, ПК "ЧПАП N2" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту N 57 в соответствии с пунктом 4.5 Порядка в связи с тем, что в составе заявки представлены документы, содержащие неполную информацию.
Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России и подтверждается материалами дела для участия в конкурсе, ПК "ЧПАП N2" представлены автотранспортные средства с регистрационными номерами Е487 ЕН/21rus и Е477 НЕ/21rus оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ARNAVIГлонасс и Galileo-ГЛОНАСС соответственно. При этом в качестве подтверждения оснащения транспортных средств абонентским телематическим терминалом приложено свидетельство серии 21 N001027-001145 от 15.01.2014 г., согласно которому, указанными абонентскими терминалами оснащены автотранспортные средства с регистрационными номерами Е486 ЕН/21rus и Е477 НЕ/21rus.
Таким образом, заявка участника ПК "ЧПАП N2" не содержала подтверждения оснащения выставленных на конкурс автобусов абонентским телематическим терминалом, и как несоответствующая требованиям конкурсной документации подлежала отклонению.
Также материалами дела подтверждается, что информация о сроке действия диагностической карты с регистрационным номером 0524623561500652 представленной ПК "ЧПАП N2" в составе заявке не читается.
Довод заявителя о несоответствии заявки участника конкурса ИП Яковлева Г.Г., в связи с предоставлением им недостоверной информации и неправомерном допуске к участию в конкурсе при рассмотрении дела, не нашел своего подтверждения, ввиду отсутствии документальных доказательств и признается Комиссией несостоятельным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ПК "ЧПАП N2" необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ПК "ЧПАП N2" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 22 сентября 2015 г. N 06-04/8565
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016