Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 22 сентября 2015 г. N 1347-Ж
Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2015 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N96 от 01.06.2015 в составе:
Председателя комиссии:
"----";
Членов комиссии:
"----";
"----";
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Организатора торгов - "----", действующая по доверенности от 18.09.2015 N АР-1,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "РЕМиСТР" (далее - Заявитель) от 14.09.2015 г. N 1347-ж на действия Департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества, лот N1 - Полигон, назначение: хранение твердых бытовых отходов, протяженностью 138000 кв.м. (далее - Аукцион).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов незаконными и выдать предписание об отмене итогов аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.N05-24/ОТ-4864 от 17.09.2015). Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2015.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.08.2015 года, на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано сообщение о проведение Аукциона (далее - официальный сайт).
Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация, согласно которой, организатором аукциона выступает Департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
Настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила).
В соответствии с протоколом заседания комиссии о рассмотрении заявок на участие в аукционе от 08.09.2015 поступило 2 заявки ООО "ЖКАП" и ООО "РЕМиСТР".
Согласно этого же протокола Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта "В" пункта 121 Правил, а именно в связи с не предоставлением документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени учредителя.
Пунктом 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил (пункт 122 Правил).
Аналогичное требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержится в пункте 2 аукционной документации.
Согласно пункту 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.
Как следует из материалов дела, заявка N 2 от 04.09.2015, поданной ООО "РЕМиСТР" на участие в аукционе, подписана директором общества Никулиным К.А., скреплена печатью соответствующей организации. К заявке, кроме того, приложен приказ N4 от 11.03.2014 о назначении на должность Никулина К.А. Также к заявке приложена выписка из ЕГРЮЛ N 8602201501221763 от 28.08.2015, из которой усматривается наличие полномочий Никулина К.А. на осуществление действий от имени ООО "РЕМиСТР" без предоставления каких-либо доверенностей.
Также, из пункта 14.4 Устава ООО "РЕМиСТР" следует, что директор общества действует без доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Поскольку пункт 121 Правил содержит, в том числе требование о предоставлении копии приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности, что и было приложено Заявителем в составе заявки на участие в аукционе, то действия Организатора торгов, принявшем решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию, что не предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени учредителя, нарушают требования пунктов 24, 25 и 122 Правил.
С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕМиСТР" от 14.09.2015 г. N 1347-ж на действия Департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона при проведении аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества, лот N1 - Полигон, назначение: хранение твердых бытовых отходов, протяженностью 138000 кв.м., обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона нарушения пунктов 24, 25 и 122 Правил, выразившееся в принятии незаконного решения в отказе ООО "РЕМиСТР" в допуске к участию в Аукционе.
3. Выдать Департаменту муниципальной собственности администрации города Мегиона обязательное для исполнения предписание об отмене протокола заседания комиссии о рассмотрении заявок на участие в Аукционе от 08.09.2015.
Председатель Комиссии "----"
Члены Комиссии: "----"
"----"
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 сентября 2015 г. N 1347-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016