Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 7 июня 2010 г.
(решение изготовлено в полном объеме 21. 06.2010)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
, с участием:
- от гаражно-строительного кооператива "Коммунальщик" ;
- от ООО "ЯЗСК" Рытикова Н.В. ;
- от ОАО "ТГК-2" ;
- от ОАО "ЯСК" ,
рассмотрев 07 июня 2010 года дело N 03-03/79-09 о нарушении ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серии 76 N002204999) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление ГСК "Коммунальщик" от 15.06.2009 г. (вх. N3429) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО "ЯЗСК" и ОАО "ТГК-2". Нарушение по мнению заявителя выразилось в неправомерном воспрепятствовании снабжению электрической энергии объектов заявителя. Как следует из заявления поставка электрической энергии прекращена в августе 2007 г.
В заседании комиссии представитель ООО "ЯЗСК" пояснил следующее.
На момент создания ООО "ЯЗСК" т.е. на 22.10.2007 г. снабжение электрической энергией объектов ГСК "Коммунальщик" не осуществлялось. Данный хозяйствующий субъект в ООО "ЯЗСК" не обращался, договорных отношений с ним не имеется. Таким образом, полагаем, что не имеется оснований для привлечения общества к ответственности.
Принимая решение о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серии 76 N002204999) Комиссия исходит из следующего.
Между ОАО "Ярославская сбытовая компания" и ГСК "Коммунальщик" заключен договор поставки электрической энергии N160 от 31.10.2006 г. В соответствии с прилагаемой к договору структурной схемой энергоснабжения ГСК непосредственно присоединен к сетям ГУ ОАО "ТГК-2" по Ярославской области (насосная станция НС 2-2). Объект ОАО "ТГК-2" в свою очередь, непосредственно присоединен к сетям ООО "ЯЗСК", что подтверждается имеющимся в материалах дела актом разграничения ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств N3 от 31.10.2003 г. Снабжение электрической энергией насосной станции НС 2-2 осуществлялось на основании договора N3 между ОАО "ТГК-2" (Ярославские тепловые сети филиал ОАО "Ярэнерго") и ООО "ЯЗСК". При этом, объект ГСК "Коммунальщик" не поименован в данном договоре в качестве лица, получающего электрическую энергию опосредованно через сети ООО "ЯЗСК" и ОАО "ТГК-2".
ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серия 76 N000501812) направило в адрес ОАО "ТГК-2" письмо N433 от 27.09.2007 г. с предупреждением и прекратило исполнение обязательств по снабжению электрической энергией.
Таким образом, прекращение снабжения электрической энергией объектов ГСК "Коммунальщик" связано с действиями ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серия 76 N000501812) по прекращению снабжения электрической энергией объектов ОАО "ТГК-2".
Отношения в сфере передачи электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг".
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 26.03.2003 г. N36 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период." запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
Так как у ОАО "ТГК-2" отсутствовал договор энергоснабжения насосной станции НС 2-2, ОАО "ЯЗСК" с 01.04.2006 г. не имело организационных предпосылок для продолжения снабжения электрической энергией ОАО "ТГК-2".
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства N861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче." собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В соответствии с представленными в материалы дела документами ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серия 76 N000501812), т.е. лицо, прекратившее снабжение электрической энергией ОАО "ТГК-2, прекратило осуществление деятельности по данному адресу. Имущественный комплекс, закрепленный за на праве аренды за ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серия 76 N000501812) был передан в аренду ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серии 76 N002204999, образовано 22.10.2007 г.). Данное юридическое лицо не является правопреемником ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серия 76 N000501812), не отвечает по его обязательствам, не несет ответственности за его действия.
В период с сентября 2007 года ГСК "Коммунальщик" не обращался в ОАО "ТГК-2" или "новое" ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серии 76 N002204999, от 22.10.2009 г.) с требованием о возобновлении передачи электрической энергии. ООО "ЯЗСК" ("новое") не имело информации о наличии опосредованного технологического присоединения объектов ГСК "Коммунальщик" к сетям ОАО "ТГК-2".
ОАО "ТГК-2" обратилось в ООО "ЯЗСК" письмом от 20.02.2008 г. N06-36/400 с просьбой согласовать заключение договора снабжения электрической энергией.
ООО "ЯЗСК" письмом от 07.03.2008 г. N94 уведомило ОАО "ТГК-2" о том, что не имеет возможности совмещать деятельность по передаче электрической энергии с деятельностью по её купле-продаже, поэтому предлагает обратиться за заключением договора в ОАО "ЯСК".
Доводы ОАО "ТГК-2" о том, что впоследствии оно неоднократно обращалось в ООО "ЯЗСК" с требованием о восстановлении энергоснабжения, выдаче технических условий и актов разграничения ответственности письмами N1201-06/911 от 30.03.2009 г., N1201-06/1060 от 10.04.2009 г., N1201-06/1691 от 28.05.2009 г. не нашли своего подтверждения. Письма направлялись посредством факсимильной связи без последующей досылки почтой. Как следует из представленной в материалы дела выкопировки книги учета входящих документов за период с 29 марта по 13 апреля 2009 г, и с 28 по 30 мая 2009 г. данные письма в ООО "ЯЗСК" не поступали, не были зарегистрированы в качестве входящих.
Таким образом, в отсутствие обращений ГСК "Коммунальщик", ОАО "ТГК-2" с требованиями о возобновлении поставки электрической энергии, Ярославское УФАС приходит к выводу об отсутствии вины ООО "ЯЗСК" (свидетельство о государственной регистрации серии 76 N002204999) в прекращении перетока электрической энергии.
В соответствии с представленными в материалы дела пояснениями снабжение ГСК электрической энергией возобновлено в полном объеме с октября 2009 г.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия на основании предоставленных сведений пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО "ЯЗСК" нарушений антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
р е ш и л а:
1. Рассмотрение дела N 03-03/79-09 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью "ЯЗСК" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях данного хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016