Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 сентября 2015 г. N К - 84/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ЭЦ "Энергобаланс" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи - исполнительно - распорядительный орган МО город Сочи (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по мероприятию: "Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город - курорт Сочи на 2015 - 2032 годы" (извещение N 0118300018715000740) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ООО ЭЦ "Энергобаланс" признана несоответствующей требованиям извещения/документации, так как копия платежного поручения с обеспечением заявки не заверена банком. Однако, ООО ЭЦ "Энергобаланс" было представлено платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N723 от 19.08.2015 г.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают отклонение участника обоснованным, копия платежного поручения не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи - исполнительно - распорядительный орган МО город Сочи проводился открытый конкурс: "Выполнение работ по мероприятию: "Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город - курорт Сочи на 2015 - 2032 годы" (извещение N 0118300018715000740). Заказчик - МКУ города Сочи "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 500 000,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу NПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.08.2015 г. Заявка N252 ООО ЭЦ "Энергобаланс" отклонена по основанию: "заявка не соответствует требованиям извещения/документации, участником закупки представлена копия платежного поручения, сформированная системой Банк-клиент, не заверенная банком (п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, п.5.2.4 и п.4.5.3 Инструкции участникам закупки, п.5 ч.28 Информационной карты конкурса)".
В п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в открытом конкурсе было установлено п.5 ч.27 Информационной карты конкурса и п.4.5.3 Инструкции участникам закупки конкурсной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО ЭЦ "Энергобаланс" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО ЭЦ "Энергобаланс" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018715000740).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2015 г. N К - 84/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016