Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 15 сентября 2015 г. N 04-17/94-2015
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в присутствии представителя ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер", <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),
в присутствии представителя ООО "Торговый дом "ЧЭТП": <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "Торговый дом "ЧЭТП" (далее также Участник, Общество), в следствие одностороннего расторжения контракта от 16.04.2015 N 083-ЭА на поставку перчаток (извещение N 0306200011415000085) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "Торговый дом "ЧЭТП", (454119, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 2; ИНН: 7449036982; КПП: 744901001);
- сведения в отношении директора ООО "Торговый дом "ЧЭТП" <> (ИНН: <>);
- сведения в отношении учредителей ООО "Торговый дом "ЧЭТП" <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки N 0306200011415000085; заказчик - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер"; наименование закупки: поставка перчаток стерильных; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 733 364,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2015 года комиссией Заказчика заявка участника закупки ООО "Торговый дом "ЧЭТП" признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
16.04.2015 года между Заказчиком и ООО "Торговый дом "ЧЭТП" заключен контракт N 083-ЭА на поставку перчаток стерильных для нужд ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" (далее -контракт).
Согласно пункту 10.2 контракта, контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 30 июня 2016 года в части поставки, а в части оплаты до 01 августа 2016 года.
В соответствие с пунктом 2.3 контракта установлено что Поставщик отгружает товар партиями в течение 5 (пяти) календарных дней после получения заявки (требования от Заказчика.
В соответствие с пунктом 5.1. контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения сторонами контракта Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара - штука, упаковка, ящик, коробка и прочее).
20.04.2015 года в адрес Заказчика от Общества поступили контрольные образцы перчаток во исполнение контракта.
21.04.2015 Заказчик провел оценку соответствия представленных образцов по результатам которой недостатки и несоответствия представленных образцов не позволили утвердить их в качестве товара, предполагаемого для поставки товара.
Уведомлением N 394 от 22.04.2015 Заказчик проинформировал по средствам факсимильной связи Общество о несоответствие представленных контрольных образцов.
27.04.2015 в адрес Заказчика поступило письмо от Общества с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон.
05.05.2015 в адрес Заказчика поступили возражения от Общества на уведомление о несоответствии образцов.
В соответствие с пунктом 5.3 контракта Поставщик после получения уведомления о несоответствии контрольных образцов обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней передать Заказчику для утверждения повторный контрольный образец.
Вместе с тем, Поставщиком повторные образцы товара так и не были направлены в адрес Заказчика.
06.08.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил в адрес Общества уведомление N 830 посредством электронной почты, а также посредством АО "ДХЛ Интернешнл".
06.08.2015 года Общество направило в адрес Заказчика письмо с предложением о замене перчаток на более улучшенные по техническим и функциональным свойствам.
07.08.2015 Заказчик рассмотрел предложение Общества и направил ответ в котором указал, что согласен получить перчатки с более улучшенными техническими и функциональными свойствами, но в срок до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.08.2015 Заказчик произвел оценку повторно представленных контрольных образцов перчаток и установил, что представленные образцы во многом не соответствуют условиям контракта, указанные недостатки не позволяют утвердить поставленные образцы в качестве контрольных для поставки товаров.
19.08.2015 в адрес Заказчика поступило уведомление от АО "ДХЛ Интернешнл" о том, что уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Обществом 11 августа 2015 года.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 29 августа 2015 года.
24.08.2015 года Общество обратилось в адрес Заказчика с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон, предложило уплатить штраф в размере 10% от общей стоимости контракта, а также сообщило о готовности оказать Заказчику материальную помощь в размере 100 000,00 рублей для закупа необходимых Заказчику медицинских изделий.
На момент заседания Комиссии Карельского УФАС России новая закупка Заказчиком не объявлена.
14.09.2015 в адрес Карельского УФАС России от Общества поступили письменные пояснения, в которых указано что, во исполнении своих обязательств Общество дважды направляло контрольные образцы в адрес Заказчика, а также указал на то, что во избежание негативных последствий Общество обращалось в адрес Заказчика с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон, вместе с тем, Заказчиком были проигнорированы данные обращения.
В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствие с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствие с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствие с пунктом 8.1 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению стороны, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством.
В соответствие с пунктом 8.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствие с пунктом 5.4. контракта Заказчик вправе провести экспертизу на предмет выявления соответствия характеристик контрольных образцов. В случае выявления несоответствий, расходы по проведенной экспертизе в полном объеме будет нести Поставщик.
Таким образом, при поставке контрольных образцов, несоответствующих характеристикам предполагаемого для поставки товара, Комиссия Карельского УФАС России считает, что, провести экспертизу товара было в интересах самого Заказчика учитывая, что никаких финансовых расходов Заказчик не понесет.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что на основании подпункта 8.4.5. пункта 8 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае непредставления контрольных образцов в сроки, установленные пунктом 5.1. контракта, либо двукратная передача Заказчику контрольных образцов, не соответствующих характеристикам товара, установленным в Спецификации контракта.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что после получения Заказчиком возражений Общества от 05.05.2015 года на уведомление о несоответствии представленных контрольных образцов, только 06.08.2015 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По мнению Комиссии Карельского УФАС России, у Общества отсутствовала какая-либо информация о том, отказал ли Заказчик в принятии возражений или согласился с ними.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России не смог представить документов (актов) составленных в ходе приемки контрольных образцов.
На заседание Комиссии Карельского УФАС России Общество представило нотариально заверенный протокол осмотра доказательств (N 74 АА 2771429) (далее - протокол) из которого видно, что между Заказчиком и Обществом посредством электронной почты велась переписка по урегулированию возникшей ситуации.
Из представленного протокола Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 05.08.2015 года Заказчик сообщил Обществу наименования производителей перчаток, которые на сегодняшний день используются в работе у Заказчика. Заказчик указал следующие марки перчаток GAMMEX PF DermaPrene и Medi-Grip Latex Powder-Free.
14.08.2015 года Общество посредством электронной почты направила в адрес Заказчика обращение о принятии в качестве контрольных образцов перчатки с наименованием производителя Encore ULTRA, Medi-Grip Latex Powder-Free, Biogel Eclipse Indicator с приложением технической информации с сайтов указанных производителей, однако Заказчик принимать указанные перчатки отказался.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствие с пунктом 5.2. по требованию Заказчика Поставщик обязан вместе с контрольными образцами товара представить Заказчику протоколы испытаний, подтверждающие соответствие характеристик поставляемого товара, определяемых лабораторными методами, характеристикам товара, установленным контрактом.
Вместе с тем, пунктом 5.6. контракта Заказчиком установлено, что непредставление Поставщиком Заказчику контрольных образцов и документов, подтверждающих соответствие характеристик поставляемого товара, определяемых лабораторными методами, характеристикам товара, установленным контрактом, либо двукратная передача Заказчику контрольных образцов, не соответствующих характеристикам товара, установленным в Спецификации, является существенным нарушением Поставщиком обязательств по контракту.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что Заказчик не запрашивал у Общества какие-либо документы с предоставлением контрольных образцов.
Представитель Заказчика пояснил, что не запрашивал документов у Общества, так как считал, что поставка контрольных образцов предполагает направление документов, с указанием характеристик товара, указанных в Спецификации, являющейся приложением к контракту.
Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России считает, что в разделе 5 контракта "Контрольные образцы" не установлено, что конкретно должен представить Поставщик с контрольными образцами.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества подтвердил готовность оплатить штраф в пользу Заказчика, а также представил реестр добросовестно исполненных контрактов за период 2014-2015 г.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях отказа от исполнения контракта с Заказчиком. Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Общество подписало контракт в регламентированный срок. Обществом дважды предпринимались попытки поставить контрольные образцы, дважды направлялись обращения в адрес Заказчика с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон, а также предлагалась выплата штрафа и оказание материальной помощи Заказчику.
Комиссия Карельского УФАС России считает, что ООО "Торговый дом "ЧЭТП" неоднократно предпринимала действия, направленные на урегулирования конфликтной ситуации, возникшей между Заказчиком и Обществом.
Ранее в адрес Карельского УФАС России обращений о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Торговый дом "ЧЭТП" не поступало.
16.09.2015 в адрес Карельского УФАС России от Заказчика поступили дополнительные документы и информация по рассматриваемому делу. Учитывая, что дополнительные документы поступили после объявления резолютивной части решения Комиссия Карельского УФАС России, не принимает их к рассмотрению.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт недобросовестного поведения ООО "Торговый дом "ЧЭТП", являющегося необходимым основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Сведения в отношении ООО "Торговый дом "ЧЭТП", (454119, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 2; ИНН: 7449036982; КПП: 744901001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Сведения в отношении директора ООО "Торговый дом "ЧЭТП" <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Сведения в отношении учредителей ООО "Торговый дом "ЧЭТП" <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 15 сентября 2015 г. N 04-17/94-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016