Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 сентября 2015 г. N 1-00-1506/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
в присутствии:
от организатора торгов - ГК "Агентство по страхованию вкладов": <> (по доверенности от 19.12.2014 N 1563),
в отсутствие:
Сурнина Максима Михайловича и ООО "Центр реализации" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.09.2015 N ИШ/36486),
рассмотрев жалобу Сурнина М.М. на действия организатора торгов - ГК "Агентство по страхованию вкладов" при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО "Уральский трастовый банк" (реестровый N 77031492951 Лот N 12),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Сурнина М.М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГК "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО "Уральский трастовый банк" (реестровый N 77031492951 Лот N 12) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в определении победителя Торгов в соответствии с положениями редакции Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", действующей до 22.06.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Комиссия установила, что решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.07.2012 по делу N А71-8362/2012 Г2 ОАО "Уральский трастовый банк" (далее - Банк) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Комитетом кредиторов Банка утверждены Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения Торгов.
В газете "Коммерсантъ" 16.05.2015 Организатором торгов размещено объявление N 77031492951 об условиях участия в Торгах.
Согласно опубликованному сообщению, Торги проводятся в течении 11 периодов снижения цены продаж, каждый из которых включает 3 рабочих дня, на электронной площадке ООО "Центр реализации" (далее - Оператор) - www.centerr.ru c 25.06.2015 по 10.08.2015 в 14:00 по московскому времени.
Указанным сообщением также определенно, что прием заявок на участие в первом периоде Торгов осуществляется Оператором начиная с 20.05.2015 в 00:00 часов по московскому времени. Прием заявок на участие в Торгах и задатков прекращается за 2 (два) рабочих дня до даты окончания соответствующего периода в 14:00 часов по московскому времени. Решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в Торгах, с подведением итогов принимается в течении 1 (одного) дня по результатам рассмотрения всех представленных заявок.
Согласно протоколу о результатах проведения Торгов от 04.08.2015 N б/н, к участию в Торгах были допущены 4 участника, среди которых и Заявитель.
Победителем Торгов, согласно указанному протоколу, признана Морозова Анастасия Николаевна.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Комиссия установила, что результаты (итоги) Торгов опубликованы на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" 07.08.2015 (N 77031583505).
На заседании Комиссии Организатором торгов представлен договор от 14.08.2015 N 2015-672/25-05, заключенный с Морозовой А.Н. по итогам Торгов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 08.09.2015 (в Удмуртское УФАС России - 07.09.2015), то есть по истечении срока обжалования.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2015 N ИШ/36486).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2015 г. N 1-00-1506/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016