Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителей: заявителя - <> уполномоченного органа - <>
рассмотрев жалобу ООО "Энергоучет"на действия аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Аннинского муниципального района Воронежской области
в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству котельных согласно областной целевой программы "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы" (реестровый номер торгов - 15), установила:
15.06.2010 г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Энергосбытовая компания "Рекон"" (г. Воронеж, ул. Дзержинского, 12а) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207) (далее - Аукционная комиссия) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Акушерский корпус Борисоглебской ЦРБ с прачечной и женской консультацией" (реестровый номер торгов - 164) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
17.05.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Акушерский корпус Борисоглебской ЦРБ с прачечной и женской консультацией" (реестровый номер торгов - 164).
В соответствии с п.п.9 п.18 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) в составе документов, входящих в заявку на участие в аукционе должна содержаться действующая лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п.8.1 протокола от 11.06.2010 года N 164-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ЗАО "Энергосбытовая компания "Рекон"" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На рассмотрении жалобы представитель ЗАО "Энергосбытовая компания "Рекон"" пояснил, что Федеральным законом от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается. Федеральным законом от 22.07.2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии пояснили следующее. Согласно Федерального закона от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования, в связи с чем Федеральным законом от 22.07.2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Технический регламент, устанавливающий обязательные требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений до настоящего времени не принят, поэтому указанный вид деятельности подлежит лицензированию.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом от 11.03.2010 года N 19-1-15-1282 "О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ЗАО "Энергосбытовая компания "Рекон"" установила, что в заявке не сдержится копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями п.3б ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Акушерский корпус Борисоглебской ЦРБ с прачечной и женской консультацией" ЗАО "Энергосбытовая компания "Рекон" по основанию непредоставления в составе заявки лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ЗАО "Энергосбытовая компания "Рекон"" на действия аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, выразившиеся в отказе к допуску в участии в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Акушерский корпус Борисоглебской ЦРБ с прачечной и женской консультацией" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 22.06.2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.06.2010 г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016