Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 11 сентября 2015 г. N 581-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС" на действия заказчика при проведении запроса котировок на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа (извещение N 0169300040515000131) в присутствии:
- представителей Администрации Карабашского городского округа (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.09.2015 NN 3595, 3596;
- представителей ООО "ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС" (далее - заявитель), действующих на основании доверенностей от 06.07.2015 NN 46, 47, установила:
В Челябинское УФАС России 04.09.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа (извещение N 0169300040515000131) (далее - закупка).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении запроса котировок на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300040515000131 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 883, 21 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 07.09.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа по итогам проведения закупки не заключен.
Заявителем в жалобе указано следующее.
1. В извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта отсутствует информация о количестве поездок исполнителя для обеспечения выполнения условий контракта при его исполнении.
2. Заказчиком четко не определен объект закупки, так как в извещении о проведении запроса котировок объектом закупки является ремонт и заправка картриджей, а в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание", а также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указан также ремонт орг.техники.
3. Согласно пункту 2.3 проекта контракта в цену контракта включены расходы, связанные с эксплуатацией орг.техники.
4. В Техническом задании указано, что исполнитель должен при восстановлении картриджей произвести замену фотовала, лезвия отчистки, ролика заряда, магнитного вала, дозирующего лезвия, чипа при необходимости, корпуса картриджа, шестерни и контрактов. Однако, в извещении о проведении запроса котировок не определено обязан ли исполнитель выполнить весь перечень работ по восстановлению или должен осуществить только некоторые работы из данного перечня.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
1. В Техническом задании заказчиком указано количество заправок и восстановлений картриджей, а именно: 67 и 37 соответственно. Следовательно, теоретически максимальное количество выездов исполнителя при оказании услуг равно 67 и 37 раз, фактически же выезды исполнителя будут осуществляться по заявке заказчика по мере накопления картриджей, подлежащих заправке, восстановлению.
2. Объектом закупки является ремонт и заправка картриджей согласно извещению о проведении запроса котировок. Требований к работам по ремонту орг.техники в документации о закупке не установлено.
3. Согласно пункту 2.3 проекта контракта в цену контракта включаются расходы, связанные с эксплуатацией техники и оборудования исполнителя.
4. При восстановлении картриджей необходимо производить все работы перечисленные в Техническом задании.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Описание объекта закупки указано заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок).
Техническое задание содержит таблицу "Наименование и количество заправок и восстановление картриджей и ремонт оргтехники".
Как следует из пояснений представителей заказчика, в Техническом задании заказчиком указано количество заправок и восстановлений картриджей, а именно: 67 и 37 соответственно, то есть максимальное количество выездов исполнителя при оказании услуг равно 67 и 37 раз.
Таким образом, Техническое задание содержит общее количество заправок и восстановлений, тогда как сведения относительно количества заявок заказчика на заправку картриджей отсутствуют в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, отсутствие указанной информации не позволяет потенциальному исполнителю рассчитать транспортные расходы, что приводит к невозможности сформировать предложение о цене контракта.
Кроме того, следует отметить, что согласно в позициях NN 11 - 18 таблицы "Наименование и количество заправок и восстановление картриджей и ремонт оргтехники" перечислены наименования оргтехники, которая подлежит ремонту.
Согласно пояснениям представителей заказчика позиции NN 11 - 18 таблицы "Наименование и количество заправок и восстановление картриджей и ремонт оргтехники" содержат перечень наименований оргтехники, картриджи которой подлежат восстановлению.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе из таблицы "Наименование и количество заправок и восстановление картриджей и ремонт оргтехники" не следует однозначного вывода о том, что оргтехника, наименования которой перечислены в позициях NN 11 - 18, не подлежит ремонту.
Техническое задание содержит перечень работ, которые необходимо выполнить при восстановлении картриджей.
В соответствии с доводами жалобы заявителю неясно обязан ли исполнитель выполнить весь перечень работ по восстановлению в отношении каждого картриджа либо исполнитель должен осуществить только необходимые работы из данного перечня.
Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе среди других требований указывает на обязательное содержание в извещении об осуществлении закупки краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки и информации о начальной (максимальной) цене контракта.
Данной нормой Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Объектом закупки является, в том числе восстановление картриджей. Перечень работ по восстановлению картриджей перечислен в Техническом задании. Однако документация о закупке не содержит количество и перечень запасных частей, расходных материалов, подлежащих замене при восстановлении картриджей, цену запасных частей или каждой запасной части к картриджам.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о запросе котировок не содержится перечня запасных частей, расходных материалов, подлежащих замене при восстановлении картриджей и их количества.
С учетом изложенного, следует вывод о том, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно доводам заявителя пункт 2.3 проекта контракта предусматривает, что в цену контракта включаются расходы, связанные с эксплуатацией орг.техники.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта в цену контракта включаются расходы, связанные с эксплуатацией техники и оборудования исполнителя.
Таким образом, указанный довод жалобы не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС" на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу N 581-ж/2015
11 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 11.09.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС" на действия заказчика при проведении запроса котировок на приобретение услуг на обслуживание орг. техники на 2015 год (ремонт и заправка картриджей) для администрации Карабашского городского округа (извещение N 0169300040515000131) (далее - запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1 Администрации Карабашского городского округа с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам запроса котировок;
1.1. в срок до 02.10.2015:
1.1.1. принять решение об отмене запроса котировок;
1.1.2. разместить решения, указанные в пунктах 1.1.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Котировочной комиссии в срок до 25.09.2015:
2.1. принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, заказчику.
3. Администрации Карабашского городского округа в срок до 30.10.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок, решение об отмене запроса котировок, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 сентября 2015 г. N 581-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016