Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Комхор-П" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия) и на действия заказчика ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" при проведении запроса котировок на поставку каменного угля марки Др или эквивалент, установила:
17.05.2010 г. ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" (далее - Заказчик) www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку каменного угля марки Др или эквивалент.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии и Заказчика.
Заявитель считает, что котировочная заявка ООО "Комхор-П" была отклонена необоснованно.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил требование к качественным характеристикам каменного угля.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Предметом запроса котировок является поставка каменного угля марки Др или эквивалент.
Изучив документы и материалы, представленные Заказчиком, Комиссия установила, что жалоба ООО "Комхор-П" не подлежит рассмотрению, поскольку подана с нарушением установленного срока.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 8369717 размещен на официальном сайте 25.05.2010 г.
Жалоба ООО "Комхор-П" поступила 15.06.2010 г., т.е. на 21 день после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, указанная жалоба не подлежит рассмотрению.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила.
1. Согласно извещению от 17.05.2010 г. о проведении запроса котировок предметом контракта являлась поставка каменного угля марки Др или (эквивалент).
Согласно техническому заданию, приложенному к извещению о проведении запроса котировок, требовался уголь в количестве 80 тн., качественные характеристики: влажность 12-14%, зольность до 12%, сера до 0,3%, низшая теплота сгорания 5300-5500 ккал/кг.
Кроме того, в форме котировочной заявки Заказчиком предусмотрена таблица для обязательного заполнения участником размещения заказа о поставляемом товаре. Согласно данной форме участник размещения заказа должен в котировочной заявке указать: наименование товара, количество, технические и качественные характеристики.
Комиссия, изучив котировочную заявку ООО "РосКом", установила, что котировочная заявка содержит сведения о поставляемом товаре: каменный уголь марки ДР, фракция 0-300 мм, в количестве 80, качественные характеристики: влажность 12-14%, зольность до 15%, сера до 0,3%, низшая теплота сгорания 5300-5500 ккал/кг.
Следовательно, котировочная заявка ООО "РосКом" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в части характеристик поставляемого товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочная комиссия приняла решение о рассмотрении котировочной заявки ООО "РосКом" и признала ее соответствующей требованиям запроса котировок, тем самым нарушив положение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу от 25.05.2010 г. N 8369717 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок победителем в проведении запроса котировок было признано ООО "РосКом", предложившее цену контракта - 204240,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Таким образом, Котировочная комиссия, признав победителем участника размещения заказа, который не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложившего не наименьшую цену контракта, нарушила ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Комхор-П" на действия Единой комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" по размещению заказов для государственных нужд и на действия заказчика ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" при проведении запроса котировок на поставку каменного угля марки Др или эквивалент, не подлежащий рассмотрению в связи с истечением срока обжалования действий Единой комиссии.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" по размещению заказов для государственных нужд, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
22 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 22.06.2010 года по результатам проведения внеплановой проверки ООО "Комхор-П" на действия Единой комиссии ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия) и на действия заказчика ГКУ "16 отряд противопожарной службы Пермского края" при проведении запроса котировок на поставку каменного угля марки Др или эквивалент, предписывает:
1. Единой комиссии устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола от 25.05.2010 г. N 8369717 рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 05.07.2010 г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016