Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 июня 2010 г. N 08-01-143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ЗАО "Дина-Медика Новосибирск": "_" (по доверенности);
от государственного заказчика - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий: "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий при проведении запроса котировок на поставку бифазного дефибриллятора-монитора, извещение размещено на сайте 26.05.10г., начальная максимальная цена 400 000,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" с жалобой на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий при проведении запроса котировок на поставку бифазного дефибриллятора-монитора.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 100526/000318/439/1 от 08.06.2010 г. котировочная заявка ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" была отклонена решением котировочной комиссии на основании несоответствия технических характеристик товара, а именно, количество разрядов, наличие кнопок управления печатью и выбора ступени разряда, ширина бумаги. Податель жалобы считает, что несоответствие данных технических характеристик не ограничивает функциональные возможности аппарата.
На основании изложенного, ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" считает, что его котировочная заявка отклонена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий следующего содержания.
Параметры заявленного в котировочной заявке ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" бифазного дефибриллятора-монитора существенно расходятся с заявленными в техническом задании. В соответствии с техническим заданием у поставляемого прибора должно быть 18 ступеней разряда, однако, в котировочной заявке ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" указано 12 ступеней разряда. Так же, техническим заданием предусмотрено наличие кнопок управления печатью и выбора ступени разряда на стернальном дефибрилляционном электроде, тогда как в представленной участником размещения заказа модели данных кнопок не предусмотрено. Кроме того, в техническом задании указано, что ширина бумаги, используемая во встроенном термопринтере, должна иметь ширину 90 мм, предложенный ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" бифазный дефибриллятор-монитор имеет встроенный принтер с шириной бумаги 80 мм.
На основании изложенного, государственный заказчик - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий считает, что котировочная заявка ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" отклонена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На рассмотрении жалобы представитель ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" подтвердила, что указанный в его котировочной заявке аппарат не соответствует техническим характеристикам, указанным государственным заказчиком в техническом задании, однако, по мнению подателя жалобы, данные несоответствия не влияют на функциональные характеристики товара. Представитель государственного заказчика, в свою очередь, аргументировано возразил, указав, что количество ступеней разряда и наличие кнопок управления печатью и выбора ступени разряда на стернальном дефибрилляционном электроде являются важными техническими характеристиками закупаемого прибора и непосредственно относятся к характеристикам аппарата, определяющим его функциональные свойства и соответствие потребностям заказчика. Проанализировав доводы подателя жалобы и государственного заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аппарат, представленный в котировочной заявке, по техническим характеристикам не является эквивалентом указанному в техническом задании.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий при проведении запроса котировок на поставку бифазного дефибриллятора-монитора необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В форме котировочной заявки государственный заказчик установил, что участник размещения заказа должен указать наименование и характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, что является нарушением ст.44 ФЗ N94-ФЗ в которой установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Кроме того, в п.1.1 проекта государственного контракта государственный заказчик указал страну происхождения товара (Россия), что является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также в техническом задании государственный заказчик указал точные технические характеристики товара, а именно, внутренняя память 140 событий; ширина бумаги 90 мм; количество ступеней разряда 18 ступеней; время набора заряда максимальной энергии 6 секунд. На рассмотрении жалобы представитель заказчика указала, что данные характеристики являются предельными, почему они указаны в техническом задании как единственно возможные, пояснить затруднилась. Таким образом, государственный заказчик, по мнению Новосибирского УФАС России указал требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, тем самым допустив нарушение ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать котировочной комиссии и государственному заказчику - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Ю.С. Ковешникова
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-121
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
22 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-143 от 22.06.2010 г. по жалобе ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий при проведении запроса котировок на поставку бифазного дефибриллятора-монитора, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии и государственному заказчику - ФГУ ННИИТО Росмедтехнологий необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, страну происхождения товара и безальтернативные характеристики аппарата.
2. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа представить в составе котировочной заявки сведения, не предусмотренные данной статьей.
3. Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 100526/000318/439/1 от 08.06.2010 г.
4. Прекратить размещение данного заказа.
Об исполнении предписания сообщить до 03.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Ю.С. Ковешникова
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2010 г. N 08-01-143
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016