Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/14787 (опубликовано 21 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:<_>
В отсутствие заявителя - ООО "Горизонт", с участием представителей заказчика - ПАО "Казанский вертолетный завод" - <_> (доверенность Nб/н от 25.06.2015 г.), Ибрагимова Р.Ф. (доверенность Nб/н от 28.01.2015 г.), <_> (доверенность Nб/н от 12.01.2015 г.), рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" на действия заказчика - ПАО "Казанский вертолетный завод" при проведении закупки в виде конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг по комплексной, поддерживающей уборке помещений ПАО "КВЗ" (извещение КП N362 (CD15091000102),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки в виде конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг по комплексной, поддерживающей уборке помещений ПАО "КВЗ" было размещено на сайте www.etprf.ru 28.08.2015 г.
Дата начала подачи заявок - 28.08.2015 г.
Дата окончания приема заявок - 14.09.2015 г.
Дата и время рассмотрения заявок - 16.09.2015 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства о защите конкуренции.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Заказчиком в пункте 5.3.1.1 документации установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соответствовать дополнительному квалификационному требованию о наличии финансовых средств, необходимых для выполнения договора: иметь выручку за отчетный год, предшествующий году размещения закупки не менее суммы начальной (максимальной) цены закупки.
Согласно опубликованному извещению начальная (максимальная) цена закупки составляет - 99 732 201,75 рублей.
Указанная цена рассчитана за оказание услуг в период с 01.10.2015 г.-30.09.2020 г.
На основании вышеизложенного, участникам закупки необходимо будет предоставить документ, подтверждающий наличие финансовых средств, необходимых для выполнения договора, а именно иметь выручку за отчетный год, предшествующий году размещения закупки, исходя из начальной цены, сформированной на оказание услуг, в период за 5 лет, что может привести к ограничению числа потенциальных участников закупки.
Таким образом, установление заказчиком требования о наличии финансовых средств, необходимых для выполнения договора, а именно иметь выручку за отчетный год, предшествующий году размещения закупки не менее суммы начальной (максимальной) цены закупки является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, пунктом 5 технического задания документации установлено, что у персонала, задействованного в выполнении работ, необходимо наличие личных медицинских книжек.
Вместе с тем, на этапе подачи заявок, участник закупки, исполнителя нет возможности представить сведения о перечне персонала, который будет задействован при выполнении вышеуказанных услуг.
Таким образом, требование о необходимости наличия личных медицинских книжек у персонала, задействованного в выполнении работ, является излишним на момент подачи заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" на действия заказчика - ПАО "Казанский вертолетный завод" при проведении закупки в виде конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг по комплексной, поддерживающей уборке помещений ПАО "КВЗ" (извещение КП N362 (CD15091000102), обоснованной.
2. Признать заказчика - ПАО "Казанский вертолетный завод" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать заказчику - ПАО "Казанский вертолетный завод" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/14787 (опубликовано 21 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016