Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 16 сентября 2015 г. N 55-15/ТР-Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее -Закон о защите конкуренции),(далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. __ - руководитель управления, председатель Комиссии,
2. _-старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрев жалобуООО "Автотех" на действия ПАО "ВНИПИгаздобыча", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО "ВНИПИгаздобыча" (извещение N 31502515155), установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Автотех" на действия ПАО "ВНИПИгаздобыча" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО "ВНИПИгаздобыча" (извещение N 31502515155) (далее - Запрос предложений).
В своей жалобе заявитель указывает, что ПАО "ВНИПИгаздобыча"(далее - Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно:
1. Победителем объявлен участник запроса предложений с ценой заявкизапроса предложения выше, чем цена заявки запроса предложения Заявителя;
2. Нарушены сроки опубликования Протокола N 2/0086/15/2.2/0026439/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/30.06.2015 заседания комиссии ПАО "ВНИПИгаздобыча" по подведению итогов открытого запроса предложений N 0086/15/2.2/0026439/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/30.06.2015 на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО "ВНИПИгаздобыча" (далее - Протокол).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии со ст. 2 Закона о закупкахпри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утверждено решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 N 1969 (далее - Положение о закупках).
В пп. 12, 13 ч. 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 2.9.1 Документации о запросе предложений открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО "ВНИПИгаздобыча" N 15/2.2/0026439/ВНИПИГД(далее - Документация)анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 Документации "Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений" (далее - Методика).
В рамках анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений Заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика по следующим критериям: оценка квалификации участника запроса предложений, оценка коммерческого предложения участника, оценка технического предложения участника запроса предложения, привлечение для выполнения работ/оказания услуг по предмету запроса предложений вкачестве субподрядчиков/соисполнителей российских организаций малого и среднего предпринимательства.
Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев). Сравнительная оценка конкурсных заявок запроса предложения проводится как по стоимостному, так и по нестоимостному критериям. Итоговая оценка заявки на участие в запросе предложений выводится как арифметическая сумма оценок всех критериев.
В ходе анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложенийЗаявительнабралменьший балл по Методике, чем у победителязапроса предложения, в связи с чем, Заявитель не был признан победителем запроса предложений.
Таким образом, довод жалобы относительно выбора победителя запроса предложения с наименьшей ценой является необоснованным.
2. В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В п. 9.7.1 Положения о закупках указано, что заявки на участие в запросе предложений вскрываются Заказчиком в день, час и месте, указанные в Документации о запросе предложения. Пунктом 2.11.1 Документации определено, что место и дата подведения итогов запроса предложения указаны в извещении о проведении запроса предложений.
В извещении о проведении запроса предложения определена дата и время рассмотрения заявок - 09.08.2015 10 часов 00 минут.
Однако Протокол N 2/0086/15/2.2/0026439/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/30.06.2015 датированный 11.08.2015, подписан и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru31.08.2015.
Таким образом, Комиссией по подведению итогов запроса предложения нарушен срок рассмотрения заявок, указанный в извещении, что привело к нарушению сроков опубликования Протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее в п. 9.9.2 Положения о закупках указано, что решение Комиссии по подведению итогов запроса предложения оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке должны содержаться следующие сведения:
О месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;
О принятом решении;
В случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложения, признанную лучшей.
Пунктом 34 Раздела Постановления Правительства от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении положения о размещении на официально сайте информации о закупке" (далее - Постановление Правительства РФ N 908) определено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением и закупке, размещенном на официальном сайте.
В Протоколе запроса предложения ПАО "ВНИПИгаздобыча" не указаны сведения об объеме закупаемых товаров и сроке исполнения контракта, что является нарушением п. 34 Раздела Постановления Правительства РФ N 908.
Таким образом, жалоба ООО "Автотех" на действия ПАО "ВНИПИгаздобыча" при проведении открытого з
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобуООО "Автотех" на действия ПАО "ВНИПИгаздобыча" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО "ВНИПИгаздобыча", обоснованной.
2. Выдать ПАО "ВНИПИгаздобыча" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
__
|
Члены Комиссии: |
__
__ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 55-15/тр-ж
"16" сентября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. __ - руководитель управления, председатель Комиссии
2. __ - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. __ - ведущий специалист эксперт отдела контроля товарных рынков,
рассмотрев жалобу ООО "Автотех" на действия ПАО "ВНИПИгаздобыча" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО "ВНИПИгаздобыча" (извещение N 31502515155), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предписывает:
ПАО "ВНИПИгаздобыча" устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:
- в срок до 25.09.2015 внести изменения в протокол N 2/0086/15/2.2/0026439/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/30.06.2015, приведя его в соответствии с п. 34 раздела VII Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке";
- в срок до 01.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
___
|
Члены Комиссии: |
___
___ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 сентября 2015 г. N 55-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016