Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 сентября 2015 г. N 06-10.1/66-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/66-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (далее - ИП) <_> рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_> извещенного надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области из ОГИБДД МО МВД России "Ачинский" поступили (вх. N 7543 от 18.08.2015) материалы для проведения проверки на предмет наличия в действиях индивидуального предпринимателя <_> признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Из представленных материалов следует, что 03.08.2015 в 17 часов 35 минут инспектором ОПС ГИБДД МО МВД России "Ачинский" лейтенантом полиции <_> составлен протокол об административном правонарушении 24 ТФ N 501868 в отношении гражданина <_> Как следует из объяснений <_> с января 2015 года он работает водителем на машине Scania P 400 CA6X4HSZ с полуприцепом цистерной 96226-0000010-04.
Собственником транспортных средств - грузового тягача Scania P 400 CA6X4HSZ регистрационный знак С394РС55 и полуприцепа цистерны 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255 является <_> (свидетельства о регистрации транспортных средств 55 10 N 125489 и 55 15 N 530401 соответственно).
03.08.2015 в 14 часов 40 минут на 651 км а/д М-53 "Байкал" инспектором ДПС была остановлена машина Scania P 400 CA6X4HSZ с полуприцепом цистерной 96226-0000010-04, на которой была размещена рекламная информация "Производство и продажа спецавтотехники тел./факс: (831) 434-97-16 434-95-64 432-78-38 (84140) 2-32-54".
Как следует из путевого листа грузового автомобиля от 01.08.2015 N 1016, данное транспортное средство было предназначено для перевозки опасных грузов (абсорбента).
Таким образом, размещение рекламы на данном транспортном средстве нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которым запрещается размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей частью 3 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
ИП <_> представлены пояснения, из которых следует, что "<_> принадлежат транспортные средства Scania г/н С394РС55 и полуприцеп-цистерна ГРАЗ г/н АО004255, которые сдаются в аренду юридическим либо физическим лицам. С января 2015 года данный автопоезд был сдан в аренду <_> с возложением на него обязанности по обслуживанию, содержанию и эксплуатации ТС в соответствии с действующим законодательством". Одновременно ИП <_> приложена копия договора аренды автотранспортных средств от 01 января 2015 года, заключенного с <_>
Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что ИП <_> не является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Кроме того, в представленных ОГИБДД МО МВД России "Ачинский" материалах отсутствуют доказательства того, что рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) информации "Производство и продажа спецавтотехники тел./факс: (831) 434-97-16 434-95-64 432-78-38 (84140) 2-32-54" является ИП <_>
Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России считает, что нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, ИП <_> как собственник транспортного средства имеет возможность прекратить распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу "Производство и продажа спецавтотехники тел./факс: (831) 434-97-16 434-95-64 432-78-38 (84140) 2-32-54", размещенную на транспортном средстве полуприцеп цистерна 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255, предназначенном для перевозки опасных грузов, ненадлежащей, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/66-2015
16 сентября 2015 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 16.09.2015 по делу N 06-10.1/66-2015 о признании рекламы, размещенной на транспортном средстве полуприцеп цистерна 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255, принадлежащем индивидуальному предпринимателю <_> ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> являющемуся собственником транспортных средств: грузового тягача Scania P 400 CA6X4HSZ регистрационный знак С394РС55 и полуприцепа цистерны 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255, в срок до 07 октября 2015 года принять меры к прекращению нарушения пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", а именно: удалить рекламную информацию с транспортного средства полуприцеп цистерна 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255, предназначенного для перевозки опасных грузов.
2. ИП <_> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09 октября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 сентября 2015 г. N 06-10.1/66-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016