Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 24 июня 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело N 38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <должностного лица> ООО СК "ЛиДент"(398046, г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 33 ИНН 4826047391),
заинтересованного лица - представитель ЗАО "Линтек" по доверенности N 1 от 11.01.2010 г. <> (398046,Универсальный проезд, 14, Литер Д-1), установила:
В городе Липецке в мае-июне 2010 года на фасаде здания поул. Водопьянова, д. 33 распространялась реклама "Стоматология ЛиДент 78-00-30 г. Липецк, ул. Водопьянова, 33", а так же перед входом в помещение рекламное панно "Ли Дент стоматология 45-96-16".
П.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за N 1932/008102 от 24.05.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО СК "ЛиДент" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО СК "ЛиДент", что подтверждается утвержденным <> макетом рекламного панно размером 2100х1100мм., а так же счетом N 1831 от 02.11.09 г., платежным поручением N 38 от 03.11.2009 г. договором N 05-09 от 30.02.2009 г. (п. 6.4 договора), так же на рассмотрение дела представлен утвержденный <> макет баннера размером 3, 3х2, 5 м, договор N 154/1 от 02.11.2009 г.
Реклама ООО СК "ЛиДент"на фасаде здания и перед входом в помещение по ул. Водопьянова, д. 33 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО СК "ЛиДент" содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 38 24 июня 2010 года <должностное лицо> ООО СК "ЛиДент" не согласилось с допущенными нарушениями рекламного законодательства, однако 21.06.2010 г. вх. N 2790 в объяснительной указало, что "рекламные вывески приведены в соответствии с требованиями ФЗ "О рекламе". <Должностное лицо> общества на рассмотрение дела представила заявление, в котором указала, что указанная выше реклама является вывеской, то есть "вывеска не содержит сведения рекламного характера. Целью размещения является указание места фактического расположения юридического лица (ООО Стоматологический кабинет "ЛиДент") и обозначение места входа. Согласно письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 37 от 25 декабря 1998 г.: ст. 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. Пунктом 4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.п. 1 ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" обязывает исполнителя довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождение (адрес) и режим её работы. Продавец (исполнитель) размещает эту информацию на вывеске.Таким образом, сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относится к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывески".
Представитель по доверенности <> ЗАО "Линтек" указал, что в договоре с ООО СК "ЛиДент" предметом договора является приобретение вывески - указатель на баннерном полотне 3, 3х2, 5 м.
Комиссия ФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела N 38 о нарушении рекламного законодательства доказательства и выслушав представителей ООО СК "ЛиДент" и ЗАО "Линтек", установила следующие обстоятельства.
В соответствии с Свидетельством в внесении в ЕГРЮЛ, Выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом общества наименованием юридического лица является Общество с ограниченной ответственностью Стоматологический кабинет "ЛиДент", сокращенное наименование - ООО СК "ЛиДент", фирменным наименованием является также Общество с ограниченной ответственностью Стоматологический кабинет "ЛиДент" (ООО СК "ЛиДент"), следовательно, заявление <должностного лица> общества, что в рекламе "Стоматология ЛиДент 78-00-30 г. Липецк, ул. Водопьянова, 33", а так же перед входом в помещение в рекламном панно "Ли Дент стоматология 45-96-16" указанно фирменное наименование не соответствует действительности. Так же в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" ООО СК "ЛиДент" выполнили требования данного закона и разместили режим работы размером 300х200 мм, изготовленный отдельно рекламно-производительной компанией "Зеон", в котором указаны в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" фирменное наименование организации (ООО СК "ЛиДент"), место её нахождение (юр. адрес: г. Липецк, ул. Водопьянова, 33 ИНН 4826047391) и режим работы.
Так же согласно Положению "О наружной рекламе и информации в городе Липецке" от 28.07.2009 г. N 1111 допускается размер вывески не более 1 м по горизонтали и 1 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,15 м. Спорные рекламные панно имеют размер 3, 3х2, 5 м, 2.1х1.1 м.
Целью вывески не должно быть формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам (услуг), идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, идей и начинаний. Если же вывеска преследует эти цели, то ее следует рассматривать не только в качестве таковой, но и в качестве рекламы. Однако в нашем случае в рекламе на фасаде здания "Стоматология ЛиДент 78-00-30 г. Липецк, ул. Водопьянова, 33", а так же перед входом в помещение рекламное панно "Ли Дент стоматология 45-96-16", указан номер телефона, что служит в совокупности с информацией средством получения информации об реализации медицинской услуги, предоставляющей Обществом.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО СК "ЛиДент" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО СК "ЛиДент" не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО СК "ЛиДент" (г. Липецк, ул. Водопьянова, 33 ИНН 4826047391), следующего содержания: "Стоматология ЛиДент 78-00-30 г. Липецк, ул. Водопьянова, 33", а так же перед входом в помещение рекламное панно "Ли Дент стоматология 45-96-16", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 24 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016