Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области: <>
в присутствии представителей аукционной комиссии Уполномоченного органа -Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <> <>
в присутствии представителя ООО "Сантехмонтаж": <>
рассмотрев жалобу ООО "Сантехмонтаж" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на "выполнение сантехнических работ" (реестровый номер торгов 158), установила:
17.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Сантехмонтаж" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на "выполнение сантехнических работ" (реестровый номер торгов 158) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления документов, а именно: документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представители Уполномоченного органа и аукционной комиссии, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а отказ ООО "Сантехмонтаж" в допуске к участию в аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.06.2010 г. N 158-а участнику размещения заказа ООО "Сантехмонтаж" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления документов, а именно: документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ст. 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с п.7.1 Устава ООО "Сантехмонтаж" утвержденным Решением N3 единственного учредителя ООО "Сантехмонтаж" от 10.11.2009 г. "единоличным исполнительным органом общества является директор Общества, который назначается единственным участником Общества сроком на 1 год".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка ООО "Сантехмонтаж" и установлено, что в ее составе было представлено решение от 01.03.2004 г. единственного учредителя общества <> о назначении на должность <> единственного учредителя общества - <>
Исходя из представленных документов в заявке участника размещения заказа ООО "Сантехмонтаж" следует, что <> был назначен <> общества с 01.03.2004 г. по 01.03.2005 г., следовательно документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки отсутствовал.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Сантехмонтаж" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на "выполнение сантехнических работ" (реестровый номер торгов 158) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016