Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 сентября 2015 г. N ЭА - 798/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "СтройИмпульс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" (извещение N 0318300577615000154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позициям 1, 13, 15, 23 раздела "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ"). Аукционная документация содержит указание на недействующие ГОСТы. Кроме того, График производства работ предусматривает начало подготовительных работ и инженерные сети с августа 2015 года, в то время, как окончание срока подачи заявок 07.09.2015 г., дата проведения аукциона 11.09.2015 г. Также заказчиком в разделе 1 указано описание термина "Участник закупки" в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе. Пункт 34 Информационной карты содержит отсылку на сроки, предусмотренные в позиции 32. Однако, в позиции 32 отсутствует указание на сроки и содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. В проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" (извещение N 0318300577615000154).
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 580 038,00 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции 1 "Бетон": Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей. ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. Класс по прочности на сжатие в проектном возрасте В15, марка М200, водонепроницаемость W4, морозостойкость F100. Согласно ГОСТу 26633-2012 требования или указания на марку бетона М200 отсутствуют. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует. Кроме того, в аукционной документации (в инструкции по заполнению заявки) указано, что сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары, используемые для выполнения работ, указанные в локальных сметных расчетах, проектной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика пояснили, что при описании объекта закупки основывались не положениях проектно-сметной документации. Однако, в соответствии с Законом о контрактной системе, документация должна содержать обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии.
- по позиции 13 "Горячекатаная арматурная сталь" установлены требования к материалу: Максимальные значения показателей: Предельное отклонение по длине стержня не более +70. Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 5781-82. В указанном ГОСТе данные значение указаны в миллиметрах.
- по позиции 15 "Доски подоконные ПВХ ГОСТ 30673-2013" установлены требования к материалу: Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей. Ширина 300. Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 30673-2013. В указанном ГОСТе данные значение указаны в миллиметрах.
Заявитель указывает, что по позициям 13,15 не указаны единицы измерения, в связи с чем, невозможно сделать предложение. Однако, в соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" "В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения, так и единицы измерения". В связи с чем, довод заявителя необоснован.
Документация электронного аукциона содержит указание на недействующие ГОСТы (ГОСТ 530-2007, ГОСТ 30673-99, СНиП II-26-76).
ГОСТ 530-2007 утратил силу с 01.07.2013 г. в связи с введение в действие ГОСТ 530-2012 от 01.07.2013 г.
ГОСТ 30673-99 утратил силу с 01.05.2015 г. в связи с введение в действие ГОСТ 30673-2013 от 01.07.2013 г.
СНиП II-26-76 утратил силу с 20.05.2011 г. в связи с введение в действие СП 17.13330.201 от 20.05.2011 г.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Техническом задании аукционной документации в п.10 "Порядок (последовательность, этапы) выполнения работ" указано: согласно графику выполнения строительно-монтажных работ.
В разделе "График выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" предусмотрено выполнение работ, указанных в п. N1 "подготовительные работы", в п. N4 "инженерные сети" - август 2015 года (со дня заключения муниципального контракта), в п.N2 "земляные работы" выполнение работ: середина августа - середина сентября. Однако, согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок 07.09.2015 г., дата проведения аукциона 11.09.2015 г.
Заказчиком в разделе 1 указано описание термина "участник закупки" в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе (Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала).
Согласно п.4) ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Изменения в части п.4) ст.3 Закона о контрактной системы (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) вступили в законную силу 13.08.2015 г. Извещение о проведении электронного аукциона N 0318300577615000154 было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" 29.07.2015 г. Изменения извещения о проведении электронного аукциона были размещены 20.08.2015, (в данной части изменения заказчиком внесены не были). Однако, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет.
Позиция N34 Информационной карты содержит ссылку на сроки, предусмотренные в позиции N32. Однако, в позиции N32 отсутствует указание на сроки и содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, установлен в позиции N33.
Таким образом, заказчиком допущена техническая ошибка, которая не влияет на результат проведения закупки.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя.
Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации физическим лицом.
В п.9) жалобы ООО СК "СтройИмпульс" указано: ч.3 ст.64 ФЗ-44: "Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона". Данный пункт не содержит доводов нарушения заказчиком Закона о контрактной системе. В п.37, 41, 42 Информационной карты требования установлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО СК "СтройИмпульс" обоснованной в части установления нестандартных требований в п.1; указания недействующих ГОСТов; установление в графике выполнения работ сроков, не соответствующих срокам проведения электронного аукциона.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 266
по делу NЭА-798/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 сентября 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения NЭА-798/2015 от 14.09.2015 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК "СтройИмпульс" на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" (извещение N 0318300577615000154) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0318300577615000154.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 09.10.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г. N ЭА - 798/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016