Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N А82-7.30/15 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 15.09.2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 17.09.2015 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.08.2015 года и иные материалы дела N А81-7.30/15 в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" "" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, установил:
Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Дело об административном правонарушении N А82-7.30/15 рассмотрено в присутствии ""
В ходе рассмотрения дела N А82-7.30/15 "" пояснила, что ответственным за содержание протокола, составленного в ходе проведения электронного аукциона N 0112200000814001210 является секретарь комиссии, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела N А82-7.30/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. N 6383 от 20.11.2014 года) Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" (далее - ФКУ ЦХиСО МВД по РТ) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту служебного катера "Восток" для нужд МВД по Республике Тыва с единственным исполнителем - ООО "Тепсей".
Обращение было подготовлено в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N 537, которым утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок), в связи с чем, Тывинским УФАС России принято к рассмотрению.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
ФКУ ЦХиСО МВД по РТ на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.10.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0812100000114000199 на оказание услуг по ремонту служебного катера "Восток" для нужд МВД по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 200 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000114000199 от 10.11.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 2.
Заявка участника закупки N 1 отклонена аукционной комиссией на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На основании изложенного следует, что предусмотренные законодательством о контрактной системе требования, предъявляемые к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в части обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, возлагаются на аукционную комиссию.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и подтверждается материалами дела N А82-7.30/15 протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000114000199 от 10.11.2014 года не содержит информацию об обоснованиях решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки N 1, в том числе, с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки N 1, положений заявки участника закупки N 1, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
В свою очередь, указанные нарушения аукционной комиссии ФКУ ЦХиСО МВД по РТ не позволяют с достоверностью определить допущенные участником закупки N 1 нарушения (несоответствия), послужившие основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0812100000114000199 заявке участника закупки N 1.
Таким образом, аукционной комиссией ФКУ ЦХиСО МВД по РТ, в которую также включена "" в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000114000199 от 10.11.2014 года не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки N 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки N 1, положений заявки участника закупки N 1, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 04.12.2014 г. N 05-08/494-14 аукционная комиссия ФКУ ЦХиСО МВД по РТ признана нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000114000199 от 10.11.2014 года "" присутствовала при рассмотрении первых частей заявок и принимала непосредственное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки N 1, что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 года
Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица.
Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностным лицом - членом Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" "" в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000114000199 от 10.11.2014 года не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки N 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки N 1, положений заявки участника закупки N 1, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что влечет за собой административную ответственность по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "" состоит в том, что "" не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Довод "" о том, что ответственным за содержание протокола, составленного в ходе проведения электронного аукциона N 0112200000814001210 является секретарь комиссии, не может быть принят во внимание, так как согласно пункта 3.5.3 Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ ЦХиСО МВД по РТ, утвержденного приказом ФКУ ЦХиСО МВД по РТ от 22.05.2015 года N 95 следует, что единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписывается всеми присутствующими на заседании единой комиссии ее членами. При этом, указанное Положение не содержит исключительной обязанности секретаря комиссии на оформление протокола рассмотрения заявок, а так же не содержит ответственности секретаря комиссии за содержание, оформление протокола рассмотрения заявок.
Кроме того, "" подписалась в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000114000199 от 10.11.2014 года и тем самым согласилась содержанием указанного протокола, в том числе, не указанием обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки N 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки N 1, положений заявки участника закупки N 1, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000114000199, т.е. 10.11.2014 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва", т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ровенская, 37.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" "" виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - члена Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" "" штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
""
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления |
Ф.А Хаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N А82-7.30/15 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016