Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 21 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Доценко А.А. |
рассмотрев дело N 622, возбуждённое по жалобе ИП Топалян И.В. на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида N 1 гор. Красный Сулин Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика - <_> и ИП Топалян И.В. - <_> (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 11.06.2010 г. (вх. N 6834) поступила жалоба ИП Топалян И.В. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона N 873Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по её мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Топалян И.В.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Топалян И.В. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2010 г. N 873Г/ПРАУК, ИП Топалян И.В. было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в нарушение требований ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 2.1.1 и п. 5.6. документации об аукционе в заявке на участие в аукционе ИП Топалян И.В. не продекларировала соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 информационной карты предметом аукциона является закупка мягкого инвентаря и обмундирования на 2010 год у субъектов малого предпринимательства.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 2.1.1. документации об аукционе, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" определяет условия отнесения организации к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, и в том числе, физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно для малых предприятий;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 5.6 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Из материалов дела усматривается, что поскольку законодательством не установлена форма и порядок декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, то участник имеет право в произвольной форме заявить о таком соответствии. При этом по его выбору это возможно как в форме письменного заявления (письменного доказательства), так и путем предъявления соответствующего подтверждения.
Перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ст. 35 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не содержит требования об указании в заявке сведений, определенных статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Вместе с тем, в заявке ИП Топалян И.В. указано, что она является субъектом малого предпринимательства. Из изложенного следует, что ИП Топалян И.В. указав в своей заявке на участие в аукционе, что она является субъектом малого предпринимательства, тем самым продекларировала своё соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Таким образом, заявка ИП Топалян И.В. на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ИП Топалян И.В. по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 и 6, которая полностью соответствует требованиям документации об аукционе, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Топалян И.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Школы-интерната VIIIвида N 1 гор. Красный Сулин Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида N 1 гор. Красный Сулин Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2010 г. N 873Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 и 6, отмене протокола аукциона от 10.06.2010 г. N 46-873Г /ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с наименьшей цены, предложенной участниками аукциона по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян А.А. Доценко |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Предписание N 240
21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Доценко А.А. |
на основании своего решения от 21.06.2010 г. по делу N 622 о нарушении аукционной комиссией Школы-интерната VIII вида N 1 гор. Красный Сулин Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Школы-интерната VIII вида N 1 гор. Красный Сулин Ростовской области до 01 июля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона N 873Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 10.06.2010 г. N 46-873Г /ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 873Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 09.06.2010 г. N 873Г/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 и 6;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с цены, предложенной участниками аукциона, предложившими наименьшую цену, в соответствии с Законом о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания Школе-интернату VIII вида N 1 гор. Красный Сулин Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян А.А. Доценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016