Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 28 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 6482/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы студии загара, размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания по адресу: г. Ульяновск, ул. Хо Ши Мина, д. 13А, со-держащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя, установила:
На рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Хо Ши Мина, д. 13А, распространялась реклама студии загара с использованием не-пристойного образа девушки, в которой содержатся признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального за-кона "О рекламе" (служебная записка N 251 от 04.06.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 07.06.2010 возбуждено дело N 6482/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, при-влечена Предприниматель. Рассмотрение дела назначено на 28.06.2010.
Предприниматель к рассмотрению дела представлены письменные пояснения, а также иные документы, затребованные определением от 07.06.2010 (вх. N 4947 от 25.06.2010 и N 5016 от 28.06.2010).
На рассмотрении дела 28.06.2010 представитель Предпринимателя пояснил, что помещение под студию загара предприниматель арендует у общества с ограниченной ответственностью "Эко-ника" (далее - ООО "Эконика") по договору субаренды муниципального нежилого помещения в г. Ульяновске N 3761 от 08.11.2005. Для привлечения внимания потребителей Предприниматель раз-работан и размещен рекламный плакат студии загара, на котором на фоне моря изображена девушка, одетая в стринги. Так как девушка на рекламном плакате обращена к потребителям рекламы спи-ной, Предприниматель. посчитала, что такой образ не будет являться непристойным. На момент рассмотрения дела рекламный плакат студии загара демонтирован.
Исследовав материалы дела N 6482/05-2010, заслушав пояснения представителя лица, участ-вующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу студии загара, размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания по адресу: г. Ульяновск, ул. Хо Ши Мина, д. 13А, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
ХХХХХХХХХ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Засвияжскому р-ну г. Ульяновска 07.10.2005, ОГРНИП. По до-говору субаренды муниципального нежилого помещения в г. Ульяновске N 3761 от 08.11.2005, за-ключенного Предпринимателем. с Комитетом по управлению городским имуществом администра-ции (мэрии) г. Ульяновска (арендодатель) и ООО "Эконика" (арендатор), предпринимателю в суб-аренду передано нежилое помещение площадью 10,0 кв. м по адресу: г. Ульяновск, ул. Хо Ши Мина, д. 13А (распоряжение от 07.11.2005 N 2532). В указанном помещении Предприниматель. осуществ-ляет деятельность студии загара (солярия).
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 27.05.2010 произведена фотосъемка плаката с информацией о студии загара, размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Хо Ши Мина, д. 13А.
Плакат имеет следующее содержание.
На левой стороне плаката крупными буквами приведена надпись "СТУДИЯ ЗАГАРА", ниже - изображение улыбающегося "солнца" в желтых тонах, на "солнце" одеты солнечные очки светло-синего цвета. Под изображением "солнца" имеется надпись, выполненная ярко-голубым цветом: "Режим работы: 9.00 - 20.00 воскресенье 9.00 - 16.00", далее - адрес и номер телефона: "ул. Хо-Ши-Мина, 13А тел. 93-14-94 2 этаж".
На правой стороне плаката приведено изображение сине-голубого моря, на фоне которого размещено фотографическое изображение девушки от головы до середины бедер, обращенной спиной. На девушке одеты только стринги в виде тонкой полоски на бедрах. Таким образом, на плакате девушка представлена практически обнаженной.
Под ягодицами девушки выполнена надпись "magic sun".
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" приведенная информация является рекламой, объектом рекламирования в которой является студия загара (солярий).
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных сим-волов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Феде-рации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно "Толковому словарю русского языка" Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М., Азбу-ковник, 2001, стр. 411, 594) "непристойный" - неприличный, бесстыдный; "неприличный" - проти-воречащий правилам приличия; "приличие" - правило поведения, вежливость, благопристойность.
В рекламе студия загара, размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания по адресу: г. Ульяновск, ул. Хо Ши Мина, д. 13А, используется непристойный образ девуш-ки, которая изображена в обнаженном виде и вызывающей позе. Данная реклама провоцирует сек-суальное возбуждение, в том числе и у подростков, что свидетельствует о побудительно-эротическом воздействии изображения на психику человека.
Указанная реклама размещена на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, - объекте наружной рекламы. Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обозрению неограниченному кругу лиц, в том числе, несовершеннолетним.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Деятельность рекламируемой студии загара осуществляет Предприниматель, которая разра-ботала оригинал-макет рекламы, разместила рекламу на рекламной конструкции, установленной на наружной стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Хо Ши Мина, д. 13А.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является Предприниматель.
Административная ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела N 6482/05-2010 установлено, что нарушение законодательства о рекламе устранено - Предприниматель. распространение рекламы с нарушением требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" прекращено. Факт демонтажа рекламного плаката Предприни-мателем подтвержден двумя фотографиями, приобщенными к материалам дела.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Феде-рации от 17.08.2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать рекламу студии загара индивидуального предпринимателя, размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Хо Ши Мина, дом 13А, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016