Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 июня 2010 г. N 36
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева - и. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 36, возбужденное в отношении рекламодателя ООО "Сушильня" (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания "Аригато" (ООО "Сушильня") информации о марках пива "Туборг", "Клинское", "Миллер" с их изображением, с признаками нарушения:
- ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Сушильня" "_" (доверенность), установила:
В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2010 г. рекламной информации, содержащейся в полиграфической печатной продукции, распространяемой путем раскладки по стойкам в торговых центрах и бизнес-центрах г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), было установлено распространение буклетов "АригатоСи".
В указанном буклете содержится информация о блюдах, которые можно заказать в предприятии общественного питания "Аригато", указывается адреса и телефоны, по которым можно сделать заказ, информация о времени приема заказов и стоимости, информация об условиях участия в различных акциях данного заведения.
На странице 14 рассматриваемого буклета под заголовком: "Напитки" приводится информация о предлагаемом ассортименте газированных безалкогольных напитков, соков, воды, а также нескольких марок пива, с изображением указанного ассортимента. В том числе изображены три бутылки разных сортов пива: Пива "Туборг", "Клинское", "Миллер".
В указанной рекламной информации отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
В ходе проверки установлено следующее.
На запрос антимонопольного органа ООО "Сушильня" были представлены документы на производство и распространение указанной полиграфической продукции.
Рассматриваемая полиграфическая продукция производилась на основании договора на изготовление полиграфической продукции N 11 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО Сушильня" (заказчик) и ООО "В-принт" (исполнитель). Представлены документы: п/п N 614 от 03.02.2010 г., N618 от 04.02.2010 г., N637 от 15.02.2010 г., N 642 от 17.02.2010 г., N 652 от 24.02.2010 г., N 676 от 09.03.2010 г., N 684 от 12.03.2010 г., акт N 00000023 от 12.02.2010 г., счет-фактура N 00000023 от 12.02.2010 г., товарная накладная N 23 от 12.02.10 г., п/п N 708 от 22.03.2010 г., N 711 от 23.03.2010 г., N741 от 12.04.2010 г., N 747 от 19.04.2010 г., счет N 127 от 16.03.2010 г., акт N 00000101 от 29.03.2010 г., счет-фактура N 00000101 от 29.03.2010 г., товарная накладная N 101 от 29.03.10 г.
Также был заключен договор на изготовление полиграфической продукции N 10 от 15.12.2009 г. между ООО Сушильня" и ООО "Авангард". Во исполнение договора были представлены п/п N 497 от 30.11.2009 г., п/п N 480 от 01.12.2009 г., п/п от 491 от 8.12.2009 г., п/п N 504 от 14.12.2009 г., п/п N 551 от 29.12.2009 г., п/п N 567 от 11.01.2010 г., счет N 484 от 26.11.2009 г., акт N 00000486 от 22.12.2009 г., счет-фактура N000939 от 22.12.2009 г., товарная накладная N 486 от 22.12.2009 г., счет N 27 от 29.01.2010 г., приложение N 3 к договору N 10 от 15.12.2009 г.
Распространение рекламной продукции осуществлялось на основании следующих документов:
договора N 8 о сотрудничестве в области рекламы от 01.02.2010 г., заключенного между ООО "Сушильня" (заказчик) и ООО "МЕТРОПОЛИС" (исполнитель), по которому заказчик предоставляет рекламные материалы в виде расфальцованной полиграфической продукции, а исполнитель принимает на себя обязательства организовывать и осуществлять доставку полиграфической продукции по почтовым ящикам на территории г. Новосибирска. Во исполнение договора был подставлены: п/п N 762 от 26.04.2010 г., счет N 186 от 22.04.2010 г., счет-фактура N 000190 от 28.04.2010 г., акт N 000190 от 28.04.2010 г., п/п N 627 от 10.02.2010 г., счет N 55 от 10.02.2010 г., счет-фактура N 00079/1 от 27.02.2010 г., акт N 00079/1 от 27.02.2010 г., п/п N 648 от 18.02.2010 г.счет N 64 от 17.02.2010 г., счет-фактура N 000081 от 27.02.2010 г., акт N 000081 от 27.02.2010 г.;
договора N 39/10 от 01.12.2009 г., заключенного между ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь" (исполнитель) и ООО "Сушильня" (заказчик), по которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется организовать распространение рекламной продукции по адресной базе исполнителя, согласованной заказчиком. В качестве приложения указывается адресная программа по доставке полиграфической печатной продукции, во исполнение договора предоставлены: п/п N 503 от 14.12.2009 г., акт N 15419 от 23.12.2009 г., счет N КС 0272 от 14.12.2009 г., счет-фактура 15419 от 23.12.2009 г.;
договоры N 68 от 11.12.2009 г. и N 23 от 11.01.2010 г., заключенне между ООО "Сушильня" (заказчик) и ООО СКД "Марафон" (исполнитель), по которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по курьерской доставке материалов заказчика по выборке из адресной базы исполнителя, согласно смете, графику работ, а заказчик оплатить результат выполненных работ. Во исполнение договора представлены: п/п N 517 от 16.12.2009 г., счет N 344 от 16.12.2009 г., счет - фактура N 344 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 17.12.2009 г., п/п N 520 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 18.12.2009 г., счет N 345 от 16.12.2009 г., счет-фактура N 345 от 18.12.2009 г., п/п N 531 от 21.12.2009 г., акт выполненных услуг от 22.12.2009 г., счет N 329 от 14.12.2009 г., счет-фактура N 329 от 22.12.2009 г., п/п N 543 от 24.12.2009 г., акт выполненных работ от 25.12.2009 г., счет N 343 от 16.12.2009 г., счет-фактура N 343 от 25.12.2009 г., акт выполненных услуг от 25.12.2009 г., счет N 356 от 21.12.2009 г., счет-фактура N 356 от 25.12.2009 г., п/п N 573 от 14.01.2010 г., акт выполненных услуг от 15.01.2010 г., счет N 27 от 13.01.2010 г., счет-фактура N 27 от 13.01.2010 г., п/п N 630 от 11.02.2010 г., акт выполненных услуг от 12.02.2010 г., счет N 61 от 10.02.2010 г., счет-фактура N 61 от 12.02.2010 г., п/п N 632 от 12.02.2010 г., акт выполненных услуг от 15.02.2010 г., счет N 60 от 10.02.2010 г., счет-фактура N 60 от 15.02.2010 г., п/п N 696 от 17.03.2010 г., акт выполненных услуг от 18.03.2010 г. счет N 97 от 15.03.2010 г. счет-фактура N 97 от 18.03.2010 г., п/п N 727 от 02.04.2010 г., акт выполненных услуг от 5.04.2010 г., счет N 110 от 01.04.2010 г., счет-фактура N110 от 05.04.2010 г., п/п N 760 от 26.04.2010 г., акт выполненных услуг от 27.04.2010 г., счет N131 от 22.04.2010 г., счет-фактура N 131 от 27.04.2010 г.
ООО "Сушильня" имеет ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем является ООО "Сушильня", НА ОСНОВАНИИ ТОГО, что документы на производство и распространения полиграфической продукции заключались от имени указанного лица, акт приема-передачи и платежные документы также подписаны от имени данного Общества.
Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО "Сушильня".
На заседании Комиссии представитель ООО "Сушильня" согласился с наличием нарушения законодательства о рекламе. И пояснила, что нарушение совершено без умысла и без нанесения вреда общественным отношениям. Рекламировалось именно блюдо японской кухни, производимые Обществом, а реклама пива не несла никакой смысловой нагрузки.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламную информацию, размещенную в рекламном буклете предприятия общественного питания "Аригато" (ООО "Сушильня") на странице 14 под заголовком "Напитки" с предлагаемым ассортиментом газированных безалкогольных напитков, соков, воды, в том числе с изображением трех бутылок разных сортов пива: "Туборг", "Клинское", "Миллер", распространяемую в марте-апреле 2010 г. на территории г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой,
а ООО "Сушильня" (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. Выдать ООО "Сушильня" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "30" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Н.П. Камнева
Члены Комиссии ____________ Е.А. Скоп
____________ К.А. Киселев
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 июня 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева - И. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу N 36, о признании рекламной информации о марках пива "Туборг", "Клинское", "Миллер" с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания "Аригато" (ООО "Сушильня"), ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Сушильня" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
в том числе рекламной информации о марках пива "Туборг", "Клинское", "Миллер" с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания "Аригато" (ООО "Сушильня").
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Сушильня" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "30" июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Н.П. Камнева
Члены Комиссии ____________ Е.А. Скоп
____________ К.А. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июня 2010 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016