Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Жданова А.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ММУ "Куединская ЦРБ" (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ММУ "Куединская ЦРБ" (далее - Заказчик), установила:
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ММУ "Куединская ЦРБ".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Заявитель полагает, что Единая комиссия необоснованно отказала ИП Жданову А.В. в допуске к участию в аукционе по лотам NN 3, 4.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
1. Согласно протоколу N29 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.06.2010 г. ИП Жданову А.В. было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N3 на основании того, что Аукционной комиссией установлена недостоверность сведений о поставляемом товаре: технические характеристики на предлагаемый товар по пунктам 7, 8, 13, 16, 21, 22, 27, 30-34, 47, 48.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе, в разделе III установлены технические характеристики и требования, предъявляемые к поставляемому товару по лоту N3, так, например:
п.7 - размеры, не более 249х68х152 мм;
п.8 - вес, не более 1,4 кг;
и другие.
В составе заявки ИП Жданова А.В. на участие в аукционе по лоту N3 содержится предложение о функциональных и качественных характеристиках, где указаны технические характеристики поставляемого товара, так, например:
п.7 - размеры, не более 249х68х152 мм;
п.8 - вес, не более 1,4 кг.
Также, все предложенные характеристики, в том числе пункты 7, 8, 13, 16, 21, 22, 27, 30-34, 47, 48, соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, заявка ИП Жданова А.В. соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Следовательно, Единая комиссия, отказав ИП Жданову А.В. в допуске к участию в аукционе по лоту N3, нарушила ч.2 ст.12, ч.ч. 1, 3 ст.36 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
2. Согласно протоколу N29 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.06.2010 г. ИП Жданову А.В. было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N4 на основании того, что Аукционной комиссией установлена недостоверность сведений о поставляемом товаре: технические характеристики на предлагаемый товар по пунктам 48, 49.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе, в разделе III установлены технические характеристики и требования, предъявляемые к поставляемому товару по лоту N4, так, например:
п.48 - Цветной выносной ЖК дисплей с панелью управления - 8,4"
п.49 - Угол поворота - 360°С;
В составе заявки ИП Жданова А.В. на участие в аукционе по лоту N4 содержится предложение о функциональных и качественных характеристиках, где указаны технические характеристики поставляемого товара, так, например:
п.48 - Цветной выносной ЖК дисплей с панелью управления - 12,0"
п.49 - Угол поворота - 360°С;
Таким образом, заявка ИП Жданова А.В. не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (п.48).
Довод Заявителя о том, что п.48 - Цветной выносной ЖК дисплей с панелью управления - 12,0" является превосходящим параметром необоснован, поскольку в документации об аукционе Заказчик установил четкий параметр для данной характеристики - 8,4" без использования слов "не менее", а также Заказчик не определил приоритетность, а значит в документации об аукционе не установлено, что параметр "Цветной выносной ЖК дисплей с панелью управления - 12,0"" более предпочтителен, чем "Цветной выносной ЖК дисплей с панелью управления - 8,4"".
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Следовательно, Единая комиссия, отказав ИП Жданову А.В. в допуске к участию в аукционе по лоту N4, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Жданова А.В. на действия единой комиссии ММУ "Куединская ЦРБ при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ММУ "Куединская ЦРБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.1, 3 ст.36, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ИП Жданова А.В. (вх. N 7549-10 от 22.06.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
25 июня 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 25.06.2010 года по жалобе ИП Жданова А.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ММУ "Куединская ЦРБ" (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ММУ "Куединская ЦРБ" (далее - Заказчик), предписывает:
1. Единой комиссии ММУ "Куединская ЦРБ" устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола N31 открытого аукциона от 21.06.2010 г. в части лота N3 и отмены протокола N29 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.06.2010 г. в части лота N3;
- проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуры аукциона повторно с учетом выявленных нарушений и в соответствии с Законом о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 05.07.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016